Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2016 г. N 08-07-413/2016
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Саракташкский поссовет Саракташского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000009),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул. Новая (от ул. Ленина до ул.Чкалова), ул.Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, поскольку показатели смеси песчано-гравийной не соответствуют ГОСТ 23735-2014.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, поскольку характеристики указаны в соответствии с указанным ГОСТ - не менее 10 не более 95.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
29.02.2016 г. ( с последующими изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 940 946,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Установлено, что Заказчиком по позиции смесь песчано-гравийная указаны следующие характеристики: содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10 % и не более 95 % по массе; Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5 %, в том числе глины в комках 1 %.
Заявитель, ссылаясь на п. 4.3.4 ГОСТа 23735-2014 полагает, что Заказчиком допущено нарушение, поскольку согласно данного пункта содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 15 % и не более 75 % по массе.
Однако, согласно п. 4.3.3. ГОСТа 23735-2014 указанный показатель составляет не менее 10 % и не более 90 % по массе. Доводы Заказчика о том, что второй показатель не 75 %, а 95 % не соответствует действительности, поскольку Заказчик основывает свою позицию на положениях ГОСТа 23735-79. Между тем, учитывая, что на участие в аукционе было подано 9 заявок, а также тот факт, что по второму показателю "не более 95%" представление показателя "90%", соответствующего ГОСТу возможно, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу полагает возможным признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ул.Новая (от ул. Ленина до ул. Чкалова), ул. Чкалова (от ул. Новая до ул.Октябрьская), ул. Октябрьская (от ул. Чкалова до ул.Трудовая), в п. Саракташ Саракташского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300059616000009), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2016 г. N 08-07-413/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016