Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2016 г. N 08-07-368/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21апреля2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
ПредставительООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука при проведении электронного аукциона по выполнению работ по строительству блочной котельной (БКУ-6000В) по ул. 1 Мая д.1 в г. Бузулуке Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000039),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2016 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству блочной котельной (БКУ-6000В) по ул. 1 Мая д.1 в г. Бузулуке Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000039) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено надлежащее требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, также Заказчиком в документации об аукционе не установлены требования к участникам аукциона, предусмотренные Постановлением Правительства N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
ПредставительЗаказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что требование о наличии соответствующих допусков СРО установлено Заказчиком в п. 23 Информационной карты. По поводу довода ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" об установлении требований к участникам аукциона, предусмотренных Постановлением Правительства N 1457, пояснил, что требование о предоставлении декларации в документации об электронном аукционе не установлено, поскольку выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает, соответствие такого участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно самостоятельно можно отследить являются ли участники закупки - организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
10.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе по выполнению работ по строительству блочной котельной (БКУ-6000В) по ул. 1 Мая д.1 в г. Бузулуке Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 635 479,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно п. 2 ст. 52 ГрК РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В документации об электронном аукционе в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не установлено требование о наличии и предоставлении допуска СРО по организации строительства.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Учитывая предмет закупки, в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям о декларировании (подтверждении) указанных ограничений и запретов в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено. Выписка из ЕГРЮЛ не дает возможности в полной мере осуществить проверку соответствия участников закупки требованиям ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству блочной котельной (БКУ-6000В) по ул. 1 Мая д. 1 в г. Бузулуке Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000039), обоснованной.
2. Признать Управлениеградообразования и капитального строительства города Бузулука нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлениюградообразования и капитального строительства города Бузулука и администрации города Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2016 г. N 08-07-368/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016