Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 08-07-410/2016
Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
Представитель ООО "Вектор" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Пономаревка - Фадеевский на участке км 11+000 - пос. Фадеевский в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001756),
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Пономаревка - Фадеевский на участке км 11+000 - пос. Фадеевский в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001756) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положения ч. 5 ст. 67, ч. 5 ст. 34, ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, ст. 401 ГК РФ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что п. 23 Информационной карты является инструкцией по заполнению заявки и относится ко всем аукционам, которые проводят Уполномоченный орган и Заказчик. В рамках данного аукциона предоставление лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не требуется.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Пономаревка - Фадеевский на участке км 11+000 - пос. Фадеевский в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001756).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 830 624 ,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В п. 23 Информационной карты в разделе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае предложения участником аукциона в составе первой части заявки меньшего количества товара, чем предусмотрено в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия отказывает участнику аукциона в допуске участия в аукционе и (или) принимает решение о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Учитывая, что предметом аукциона является выполнение работ, а не поставка товара, а также тот факт, что документация об аукционе является общей для проведения различных закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в данном случае не усматривает.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель полагает нарушения положений Закона о контрактной системе, полагая, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при составлении документации об аукционе, указывает на нарушение последним ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, которая относится к рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе. В этой связи доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе также необоснованны.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Установлено, что указанные в п. 15.2 и 15.3 Заказчиком случаи относятся к просрочке исполнения обязательств, нарушений положений ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России, не усматривает.
В соответствии с ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В отнесении Заказчиком в проекте контракта резкого изменения конъюнктуры рынка к обстоятельствам непреодолимой силы, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, нарушений положений ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривается. Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Пономаревка - Фадеевский на участке км 11+000 - пос. Фадеевский в Пономаревском районе Оренбургской области (номер извещения N 0153200000216001756), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 апреля 2016 г. N 08-07-410/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016