Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2016 г. N 08-07-367/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21апреля2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
Представитель уполномоченного органа - Управления экономики администрации города Орскана рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствии и необходимые документы,
ПредставительИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги на автовокзал от объездной дороги на Зеленхоз г. Орска, 2016 г. (номер извещения N0153300060616000127),
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В. (далее - Заказчик) Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) на действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги на автовокзал от объездной дороги на Зеленхоз г. Орска, 2016 г. (номер извещения N0153300060616000127) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе: неверно указано начало срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе, ч. 3 ст. 66 (неверно указаны требования к первой части заявок), в нарушение Закона о контрактной системе Заказчик требует во второй части заявки: декларацию о соответствии участника закупки запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015г. N 1457, неоднозначно установлены запреты и ограничения для участников закупки.
Уполномоченный орган в письменных объяснениях жалобу просил признать необоснованной и отказать в ее удовлетворении.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документацияоб аукционе на выполнение работ по ремонту дороги на автовокзал от объездной дороги на Зеленхоз г. Орска, 2016 г. (номер извещения N0153300060616000127).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 098 019,64рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата начала подачи заявок определена Заказчиком, как: 22 марта 2016 года, а дата начала срока дачи разъяснений положений документации об аукционе - 23 марта 2016 года, но, учитывая, что разъяснения положений документации предоставляются в течение двух дней с даты поступления запроса на дачу разъяснений, то в данном случае,Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Состав заявки на участие в аукционе определен Заказчиком в п. 21 документации об электронном аукционе. Учитывая, что при описании характеристик товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнение работ, Заказчиком товарные знаки указаны не были, состав первой части заявки определен Заказчиком верно.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, Заказчик, требуя декларацию о соответствии участника закупки запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457, не нарушает положений Закона о контрактной системе.
В указании сведений о данном запрете в разделе Дополнительная информация извещения о проведение аукциона, а не в разделе Объект закупки, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на выполнениеработ по ремонту дороги на автовокзал от объездной дороги на Зеленхоз г. Орска, 2016 г. (номер извещения N0153300060616000127), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 апреля 2016 г. N 08-07-367/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016