Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 328
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Быковой И.В., Гребенниковой О.А.
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
ООО "ЭЛИНС" - Ефашкина В.А., Ахмитяновой Ф.И.,
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛИНС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000216003530),
УСТАНОВИЛА:
01 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛИНС" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000216003530) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя указали следующее: Заказчику был подан запрос о разъяснении положений аукционной документации, относительно п.22.1 (требование о наличии у исполнителя аттестата аккредитации испытательной лаборатории является неправомерным), в ответ на который Заказчик указал, что в аукционную документацию будут внесены изменения, однако изменения внесены не были.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что от Заказчика поступило письмо с просьбой внести изменения в документацию относительно п.22.1 документации, а также проект контракта, однако в связи с техническим сбоем, внести изменения в аукционную документацию не представилось возможным, просил выдать предписание об отмене всех протоколов и внесении изменений в аукционную документацию.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000216003530).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 971333.33 руб.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
25.03.2016г. Заявителем был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации следующего содержания: "В п.22.1 аукционной документации "Перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки", Заказчиком установлено требование о наличии у Исполнителя "Копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра)" Объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий. Дополнительное требование наличия у Исполнителя аттестата аккредитации испытательной лаборатории нарушает ст.8 ФЗ N44 и приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Просим исключить данное требование из документации".
В своем ответе на запрос от 28.03.16г. Заказчик указал, что в документацию будут внесены изменения.
Заказчиком в адрес Уполномоченного органа было направлено письмо о внесении изменений в аукционную документацию относительно п.22.1, а именно "п.22.1 заменить на - копия лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники; копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, в соответствии со ст.10 ФЗ N3 от 09.01.1996г. "О радиационной безопасности населения", также в проект договора внести изменения: п.2.1 удалить виды услуг: наладка, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, ремонт", в п.2.2. удалить "виды услуг: размещение, техническое обслуживание, хранение.
Проведя анализ аукционной документации, а также информации, размещенной на официальном сайте, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что изменения в аукционную документацию внесены не были. Таким образом, Уполномоченным органом допущено ненадлежащее исполнение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, ст.31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, исходя из предмета аукциона, Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории, что является нарушением ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 22 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭЛИНС" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинских изделий (в том числе аппаратов рентгеновских) (номер извещения N 0153200000216003530), обоснованной.
2.Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Светлинская районная больница" нарушившим ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
4.Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Светлинская районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.А.Быховец
Члены комиссии И.В.Быкова
О.А. Гребенникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 апреля 2016 г. N 328
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016