Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2016 г. N 08-07-379/2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22апреля 2016 года.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие),
рассмотрев жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука на свои действияпри проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для отделения химиотерапии (номер извещения N 0153200000216004328),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука (далее - Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для отделения химиотерапии (номер извещения N0153200000216004328) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчик просил отменить аукцион, ввиду того, что требуемый к поставке препарат "Доцетаксел" не имеет аналогов и должен выставляться монолотом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2016г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для отделения химиотерапии (номер извещения N0153200000216004328).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет937 488,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе, среди лекарственных препаратов, имеющих аналоги в реестре лекарственных препаратов, к поставке требуется препарат, не имеющий таких аналогов (Доцетаксел), исходя из доводов Заказчика.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России находит жалобу Заказчика обоснованной и полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушенийзаконодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для отделения химиотерапии (номер извещения N 0153200000216004328), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская больница" г. Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 апреля 2016 г. N 08-07-379/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016