Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2016 г. N 427
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области - Ткаченко Т.Ю.,
представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году (извещение N 0153300089016000021),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году (извещение N 0153300089016000021, далее аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчик незаконно: увеличил срок предоставления разъяснений положений документации об аукционе; установил хаотичный порядок нумерации пунктов аукционной документации. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования при описании материалов, используемых в процессе выполнения работ (битумы); неправомерно определил сроки выполнения работ. Также, по мнению Заявителя, сведения, содержащиеся в извещении, не позволяют определить объем работ, подлежащих выполнению; в проекте контракта незаконно содержатся сведения о том, что контракт составляется в письменной форме, имеющей юридическую силу, а установленные требования к гарантийным обязательствам позволяют Заказчику злоупотреблять своими правами.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика нарушение не признал, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300089016000021 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 061 930 руб, 00 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из извещения N 0153300089016000021 следует, что дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2016 в 10 ч. 00 мин. Согласно п. 2.3 Информационной карты документации об аукционе, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - 18.04.2016 г. Таким образом, дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлена без учета положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Анализ Информационной карты документации об аукционе подтверждает доводы Заявителя в отношении отсутствия порядка указания пунктов. Между тем, данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание документации об аукционе содержит, раздел 7 "Наименование используемого товара (материала) при выполнении работ". Из технического задание следует, что в процессе выполнения работ будут использоваться битумы, требования к которым установлены в следующем виде:
N п/п |
Наименование материала |
Качественные показатели |
Место происхождения |
1 |
Битумы нефтяные дорожные |
Марка БНД60/90 (БНД90/130) Сорт 1 Глубина проникания иглы при 25, 0,1 мм: 66 Растяжимость при 25 ,см: 65 Температура хрупкости, : -17 Температура вспышки, : 274 Температура размягчения по кольцу и шару, :49 |
|
2 |
Битумы нефтяные дорожные |
Марка БНД90/130 (БНД60/90 ) Сорт 1 Глубина проникания иглы при 25, 0,1 мм: 96 Растяжимость при 25 ,см: 71 Температура хрупкости, : -20 Температура вспышки, : 274 Температура размягчения по кольцу и шару, :47 |
|
Учитывая, что в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен указать в первой части заявки сведения об использовании в процессе выполнения работ материалов с указанием их характеристик, то условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник закупки при формировании своей заявки на участие в аукционе имел четкое представление о том, какие характеристики материалов необходимо указывать.
Однако анализ оспариваемых Заявителем позиций (битумы) показывает, что характеристики к названному материалу установлены Заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе (наличие скобок, в которых дополнительно указывается марка битума, но при этом указываются конкретные характеристики материала).
Согласно п. 4.1 проекта контракта работа, предусмотренная Контрактом, включая ее составные части (этапы), выполняется в сроки, установленные настоящим разделом с момента заключения контракта по 30.09.2016 г.:
I- этап с момента заключения контракта по 9.05.16 года.
II- этап с 9.05.16 года по 1.06.16 года.
III- этап с 1.06.16 года п 30.09.16 года.
В соответствии с п. 4.3. проекта контракта работы должны быть закончены (Последний этап работы должен быть закончен) в срок не позднее 30.09.2016 г.
Расчет за выполненные работы (этап работ) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ (этапа работ) либо, в случаях, предусмотренных Контрактом, со дня подписания Акта взаимосверки обязательств, на основании представленных Подрядчиком счета и счета-фактуры (п. 2.5.4 проекта контракта).
В случаях, предусмотренных пунктом 2.7 Контракта, оплата выполненных работ (этапа работ) производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления Заказчику от Подрядчика денежных средств в счет уплаты в полном объеме начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени), согласно предъявленным Заказчиком требованиям, на основании подписанных Заказчиком акта сдачи-приемки работ и представленных Подрядчиком счета и счета-фактуры (п. 2.5.5 проекта контракта).
В случае, если при начислении Заказчиком Подрядчику неустойки (штрафа, пени), Стороны не подписали Акт взаимосверки обязательств по Контракту, указанный в п. 2.6 Контракта, Заказчик вправе не производить оплату по Контракту до уплаты Подрядчиком начисленной и выставленной Заказчиком неустойки (штрафа, пени), согласно предъявленным Заказчиком требованиям (п. 2.7 проекта контракта).
В соответствии с ч.12.1 проекта контракта, контракт действует с момента подписания по 30.09.2016 г. С 1.10. 2016 г. обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по выплате неустойки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Таким образом, срок действия контракта изначально прекращает своё действие до истечения обязательств по оплате Заказчиком, что не соответствует требованиям п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Документации об аукционе содержит положения о порядке заключения контракта по результатам аукциона, которые отвечают требованиям ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, наличие в проекте контракта п. 13.1, содержащего информацию о том, что "контракт составлен в письменной форме на 10 листах в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для Заказчика и Подрядчика" не свидетельствует о несоблюдении Заказчиком порядка заключения контракта.
П. 4 Технического задания документации об аукционе, содержит следующие сведения в отношении гарантийных обязательств: "не менее 24 месяцев с момента подписания актов о приемки выполненных работ". Довод Заявителя относительно того, что указанная формулировка позволяет Заказчику требовать пожизненного гарантийного сопровождения выполненных работ является надуманной, не нашедшей своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Как следует из документации и извещения предметом аукциона является выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году.
В п. 6 Технического задания документации об аукционе, наименование и объем выполняемых работ представлены в следующем виде.
Nпп |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество всего |
1 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 70 мм площадью ремонта до 5 м2 |
100 м2 |
16.91 |
2 |
Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную |
1 т груза |
211.52 |
1 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 7 км I класс груза |
1 т груза |
211.52 |
В извещении о проведении аукциона, наименование и объем выполняемых работ представлены в следующем виде:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году |
42.11.10.120 |
|
1.00 |
2061930.00 |
2061930.0 |
Анализ указанных документов показывает, что извещение не содержит сведения в отношении единицы измерения объема работ, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении аукциона на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2016 году (извещение N 0153300089016000021), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившим п.11 ч.1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 64, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2016 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016