Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-371/2016
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов комиссии: Морозовой В.В.,Гатевой Я.С.,
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Консультационно -методический центр муниципального образования город Новотроицк" - Захарченко Ю.В.,
администрации муниципального образования город Новотроицк -Барвенко Е.С.,
Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования город Новотроицкпри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения городского старого кладбища (номер извещения N0853300014216000045),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова Д.В.(далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения городского старого кладбища (номер извещения N0853300014216000045) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, муниципальному казенному учреждению "Консультационно - методический центр муниципального образования город Новотроицк", оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе: ст. 66 (требования к содержанию второй части заявки), неверно указаны сроки выполнения работ. Также Заказчик не указывает конкретную дату: начала подачи заявок, начала и окончания срока подачи запросов на дачу разъяснений положений документации об аукционе, начала срока размещения разъяснений положений документации об аукционе, начала принятия решения о внесении изменений в извещение об аукционе. При этом, Заказчик неверно определяет дату окончания срока направления разъяснений положений документации об электронном аукционе и дату окончания принятия решения о внесении изменений в извещении и документации об аукционе. Кроме того, Заказчик в извещении о проведении аукциона указывает неоднозначную информации относительно СОНКО.
Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту ограждения городского старого кладбища (номер извещения N0853300014216000045).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет475 000,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление Правительства РФ N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, Заказчик, устанавливая в п. 20 Информационной карты требование декларации о соответствии участника закупки запретам и ограничениям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1457, не нарушает положений Закона о контрактной системе.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, между информацией, содержащейся в извещении о проведении аукциона и аукционной документацией, есть расхождение по поводу данных о сроке выполнения работ. Так, согласно извещению, срок завершения работы - май 2016 года, а в п. 7 документации об аукционе сроки выполнения работ установлены с даты заключения контракта, сроки окончания работ - в течение 15 календарных дней. Между тем, учитывая, незначительность разночтений в данном случае, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
Ст. 64 Закона о контрактной системе не указывает на необходимость указания конкретной даты начала подачи заявок, в этой связи, жалоба в данной части необоснованна.
Согласно ст. 190 ГК РФ, срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса, Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника определения поставщика (подрядчика, исполнителя), от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за три дня до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в определении даты начала подачи заявок и даты начала подачи запросов на дачу разъяснений положений документации об аукционе моментом или датой публикации извещения.
Датой окончания подачи заявок является 11 апреля 2016 года, а в определении окончания срока подачи запроса о даче разъяснений участникам закупки Заказчик указал 07 апреля 2016 года, следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не указана конкретная дата начала срока размещения разъяснений положений документации об аукционе, между тем Заказчик определил, что указанный срок начинается с момента размещения извещения. В этой связи, а также, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 10 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России в целях сохранения баланса интересов сторон полагает возможным не выдавать предписание об устранении нарушений.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, в Законе о контрактной системе нет четкого указания на необходимость установления даты начала принятия решения о внесении изменений в извещение об аукционе. Следовательно, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Также в действиях Заказчикаотсутствуют нарушения ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, в части, касающейся даты окончания данного срока, так как дата окончания подачи заявок определена 11 апреля 2016 года, асрок окончания принятия решения о внесении изменений в извещение об аукционе приходится на 08 апреля 2016 года.
Согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона, должна соответствовать информации, содержащейся в документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе, так как и в извещении и в п. 22.3, 23 Информационной карты указывается о наличии преимуществ (ограничений), как для СМП, так и для СОНКО. Раздел в извещении, где указано только СМП является дополнительным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту ограждения городского старого кладбища (номер извещения N0853300014216000045), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования город Новотроицк нарушившимположения ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
В.В. Морозова
Я.С. Гатева |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 апреля 2016 г. N 08-07-371/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016