Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2016 г. N 428
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 апреля2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга - Луценко А.А.
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Представитель ООО "Система ВП" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Система ВП" на действияМинистерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга припроведении запроса котировок на поставку дозиметров(номер извещения N0153200000216004074),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Система ВП" (далее - Заявитель), на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга (далее Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган)при проведении запроса котировок на поставку дозиметров (номер извещения N 0153200000216004074) (далее - Запрос котировок).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, уполномоченный орган по проведению запроса котировок необоснованно отказал ООО "Система ВП" в регистрации заявки на участие в запросе котировок.
ПредставительЗаказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.03.2016 г на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N0153200000216004074 о проведении запроса котировок на поставку дозиметров.
Начальная максимальная цена контракта 172620,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, порядок взаимодействияудостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
06 апреля 2016 года Заявителем была представлена заявка на участие в запросе котировок на поставку дозиметров по извещению N0153200000216004074. Заявка на участие в запросе котировок была подана в виде электронного документа формата PDF подписанного усиленной электронной цифровой подписью генерального директора Егорова Евгения Викторовича. Место предоставления: электронная почта контактных лиц, указанных в извещении о проведении запрос котировок (bor@mail.orb.ru. econgkb4@mail.ru.
В настоящее время единой информационной системой не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Также, Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Таким образом, подача заявки на участие в запросе котировок, подписанной электронной подписью, посредством электронной почты недопустима, в соответствии с Законом о контрактной системе и Письмом Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 14 августа 2015 г. N Д28и-2348.
В связи с чем, отказ Уполномоченного органа по проведению запроса котировок в регистрации заявки на участие в запросе котировок является правомерным, жалоба Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Система ВП" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга при проведении запроса котировок на поставку дозиметров(номер извещения N 0153200000216004074), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 апреля 2016 г. N 428
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016