Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2016 г. N 403
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области - Гадыева И.Т.,
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Документации об электронном аукционе не установлено преимуществ в соответствии со ст. 28-29 Закона о контрактной системе, тем не менее, в Извещении о проведении электронного аукциона N0153300021516000002 Заказчиком установлены данные преимущества, также Заказчиком, по мнению Заявителя, незаконно установлены требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о наличии допуска СРО.
Представитель Заказчик жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что Документация об электронном аукционе не содержит нарушений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300021516000002 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 977616,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В п. 11 Информационной карты Заказчиком установлено следующее: преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона о контрактной системе не предоставляются. Ограничение в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе, согласно которой участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации не установлено.
В Извещении о проведении аукциона Заказчиком в пункте "Преимущества" установлено: участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
В силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Извещение о проведении электронного аукциона N0153300021516000002, не содержит сведений о том, что в качестве участников закупки могут выступать только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
В п. 23 Информационной карты Заказчик установил исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, а именно: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, с допуском участника электронного аукциона к следующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являющихся предметом контракта и/или его части (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624):
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
и/или (в случае привлечения участником электронного аукциона субподрядчика)
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0153300021516000002 предметом закупки является выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, установила в нарушение ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе в Проекте контракта отсутствует информация о гражданско-правовой ответственности поставщиков, а также не установлен процент привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту щебеночного покрытия по ул. Мусы Джалиля в с. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300021516000002), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному учреждению Администрации муниципального образования Асекеевский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2016 г. N 403
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016