Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2016 г. N 458
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка автодороги от главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до главной дороги) п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065516000003),
УСТАНОВИЛА:
20 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт участка автодороги от главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до главной дороги) п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065516000003) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования Технического задания носят необъективный характер и не соответствуют требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, также Заказчиком в п. 3 Технического задания установлены неоднозначные требования к материалам, которые используются при изготовлении, Заказчиком допущены расхождения в части установления возможности привлечения субподрядчиков, а именно: в Проекте контракта установлено право возможности привлечения Субподрядчиков, тем не менее, в документации об электронном аукционе данное требование не установлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300065516000003 и документация об электронном аукционе на ремонт участка автодороги от главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до главной дороги) п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 818 612,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 3 Технического задания "Камни бортовые, стандарт ГОСТ 6665-91" установленные Заказчиком габаритные размеры камней должны соответствовать следующим характеристикам: Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых до 15 мм или фасками шириной до 10 мм. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F200 и обеспечивать получение бетона проектной марки по морозостойкости.
Предметом закупки является ремонт автодороги.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик материала ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок материалов, а также излишне установленные требования к товарам (материалам), нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
В п. 6.1.3 Проекта контракта Заказчиком установлено право привлекать к исполнению своих обязательств субподрядчиков. В этом случае Подрядчик выступает в роли генерального Подрядчика.
В п. 20.1 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчик установил перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. Закона о контрактной системе, а именно: Копия свидетельства о допуске на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, в соответствии с ч.3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение следующих работ согласно документации об аукционе: 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
В соответствии с перечнем определённым приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, в соответствии с ч.3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае привлечения Подрядчиком к исполнению контракта Субподрядчиков, Заказчик обязан установить следующее требование: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Проанализировав положения Документации об электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России, в нарушение ч. 6 с. 30 Закона о контрактной системе, не установила наличие данного требования, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка автодороги от главной дороги до рынка "Новый" (от СОШ N2 до главной дороги) п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300065516000003), обоснованной.
2. Признать Администрацию Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Муниципального образования Энергетикский поссовет Новоорского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 апреля 2016 г. N 458
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016