Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 468
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области - Колесник Н.А.,
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены излишние требования к описанию участниками закупок веществ, используемых при изготовлении товаров, а также Заказчиком не установлен порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300041716000002 и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 773 387,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 5 Технического задания Заказчиком установлено следующее: Эмульсия битумно-дорожная: класс устойчивости при перемешивании с "минеральными материалами эмульсии должен быть быстрораспадающийся, среднераспадающийся, медленнораспадающийся; по химической природе поверхностноактивного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, эмульсия должна быть анионная или катионная; условная вязкость при температуре 20°С 8-65с; должна соответствовать действующим нормам стандартов.
В п. 9 Технического задания Заказчиком установлено: Раствор готовый кладочный цементный: марка 50 и 100; по средней плотности должен быть легкий или тяжелый; водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%; марки по морозостойкости от F10 до F200; основной связующий материал должен быть цемент; влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1% по массе; марка по подвижности растворной смеси от ПК1 до Пк4; заполнитель должен быть песок для строительных работ; класс заполнителя I или II: модуль крупности заполнителя до 2,5; содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе не более 5% по массе; содержание глины в комках не более 0,5% по массе: расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; норма подвижности по погружению конуса от 1см; средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте тяжелый > 1500, легкий < 1500; должен соответствовать нормам действующих ГОСТ.
В п. 11 Технического задания Заказчиком установлено: Щебень из природного камня для строительных работ: марка 800; фракция 10-20 мм; Удержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 50 % по массе; порода щебня осадочные или метаморфические или изверженные; содержание зерен слабых пород не более 10% по массе; группа щебня не более 5; марка по морозостойкости не менее F15; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе; содержание глины в комках не более 0,25 % по массе; посторонние засоряющие примеси должны отсутствовать; должен соответствовать нормам действующих ГОСТ.
В п. 12 Технического задания Заказчиком установлено: Щебень из природного камня для строительных работ: марка 600; фракция 10-40 мм; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 50 % по массе; содержание зерен слабых пород не более 10% по массе; группа щебня 1- 5; марка по морозостойкости не менее F15; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе; содержание глины в комках не более 0,25 % по массе; посторонние засоряющие примеси должны отсутствовать; должен соответствовать нормам действующих ГОСТ.
В п. 13 Технического задания Заказчиком установлено: Щебень известняковый для строительных работ: марка 600; фракция 40-70 мм и 70- 120мм; содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы до 50 % по массе; содержание зерен слабых пород не более 10% по массе; группа щебня 1- 5; марка по морозостойкости не менее F15; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе; содержание глины в комках не более 0,25 % по массе; посторонние засоряющие примеси должны отсутствовать; должен соответствовать нормам действующих ГОСТ.
В п. 14 Технического задания Заказчиком установлено: Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон: марка I; тип А; в зависимости от вида минеральной составляющей должны быть песчаные; в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке должны быть горячие, приготовляемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С; в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен должны быть мелко и крупнозернистые; величина остаточной пористости свыше 5,0% до 10,0%;
Представитель Заказчика пояснил, что технические характеристики установлены в соответствии с действующим ГОСТ 9128-2013. Также Заказчиком не установлено требование о закупке материалов до подачи заявок участниками.
Изучив положения Документации об электронном аукционе и Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Проанализировав положения Документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее: в п 8.10 Проекта контракта Заказчиком установлено требование, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016