Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 469
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 04 мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области - Колесник Н.А.,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП Сервис" на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300041716000002 и документация об электронном аукционе на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 773 387,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 3 Извещения о проведении электронного аукциона N 0153300041716000002 предметом закупки является ремонт автодороги.
В ходе анализа Информационной карты аукционной документации Заказчиком в п. 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлено следующее: "В случае, когда показатель не подходит к выбранному участником товару, участник должен либо не предоставлять данный показатель, либо поставить тире. Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "<" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Слова "Не выше", "не превышает" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не более указанного значения. Слова "Не ниже", "не хуже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения. В случае указания требуемого значения с использованием символа "тире" участнику закупки необходимо представить конкретный. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или". - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, равное или меньшее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено максимальное значение".
Изучив положения Информационной карты аукционной документации и Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в Техническом задании установлены излишние требования к следующим материалам:
1) поковки из квадратных заготовок;
2) диск алмазный для твердых материалов;
3) шнур полиамидный крученый;
4) болты анкерные;
5) грунтовка полимерная;
6) раствор готовый кладочный цементный;
Изучив положения Информационной карты аукционной документации и Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП Сервис" на действия Администрации МО Северный сельсовет Северного района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Кузнецова в р.ц. Северное Оренбургской области (номер извещения N0153300041716000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 469
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016