Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 470
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального Образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области - Арсланова С.Р.,
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрация муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с.Плешаново ул.Ленина, пр.Гагарина, ул.Победы, ул.Осипова, ул.Набережная, ул.Юбилейная, пер.Клубный, пер.Колхозный и с.Донское ул.Строителей, ул.Советская, ул.Завражнова Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000008),
УСТАНОВИЛА:
22 апреля 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Администрация муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с.Плешаново ул.Ленина, пр.Гагарина, ул.Победы, ул.Осипова, ул.Набережная, ул.Юбилейная, пер.Клубный, пер.Колхозный и с.Донское ул.Строителей, ул.Советская, ул.Завражнова Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в аукционной документации не указана возможность изменения условий контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, также Заказчиком не указаны антидемпинговые меры, в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком не определена информация о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066716000008 и документация об электронном аукционе на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с.Плешаново ул.Ленина, пр.Гагарина, ул.Победы, ул.Осипова, ул.Набережная, ул.Юбилейная, пер.Клубный, пер.Колхозный и с.Донское ул.Строителей, ул.Советская, ул.Завражнова Красногвардейского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 587,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 Постановления от 14 марта 2016 г. N 191 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году":
Настоящие Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:
а) поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями пауки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации. Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации), нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, за исключением работ, указанных в подпункте "б" настоящего пункта. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации:
б) строительство. реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.
Согласно п. 5 Информационной карты срок исполнения контракта на выполнение работ со дня подписания муниципального контракта до 31.05.2016 года.
В соответствии с п. 6 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта не превышает одного миллиона рублей и составляет 720 587,00 (семьсот двадцать тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 00 копеек, следовательно, в отношении данной закупки правила, установленные Постановлением от 14 марта 2016 г. N 191 не применяются.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Информационной карты установила следующее: в п. 30 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта" Заказчиком установлено: Размер обеспечения исполнения контракта: 5 %, что составляет 36 029,35 (тридцать шесть тысяч двадцать девять) рублей 35 копеек. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением Поставщиком банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям настоящей аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, или внесением Поставщиком денежных средств на указанный заказчиком в п. 32 настоящей аукционной документации счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается самостоятельно.
В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель аукциона обязан предоставить:
а) обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или
б) информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, а именно, информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником:
- в течение одного года до даты подачи заявки на участие й конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом всё контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо
- в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо
- в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом всё контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% (двадцать процентов) цены, по которой участникам закупки предложено заключить контракт.
В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Проанализировав положения Документации об электронном аукционе и Проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее: в п 9.9 Проекта контракта Заказчиком установлено требование, предусмотренное ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрация муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования в с.Плешаново ул.Ленина, пр.Гагарина, ул.Победы, ул.Осипова, ул.Набережная, ул.Юбилейная, пер.Клубный, пер.Колхозный и с.Донское ул.Строителей, ул.Советская, ул.Завражнова Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000008), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2016 г. N 470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016