Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1853/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представителя Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель МБОУ "Гимназия г. Медногорска" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ВМ Капитал" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВМ Капитал" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "ВМ Капитал" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к материалам, не включив в описание объекта закупки слова "или эквивалент"; Заказчик в сведениях о материалах не привел ни максимальных, ни минимальных значений показателей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска". (номер извещения N 0153300012216000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 832 189,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики оборудования, используемого при оказании услуги, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком помимо прочих установлены следующие требование в товарам (материалам):
N пп |
Наименование ресурса |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол. |
1 |
Краски цветные |
готовые к применению для внутренних работ МА-25 ГОСТ 10503-71 |
т |
0,0095 |
8 |
Лента бутиловая |
в соответствии с ГОСТ 30778-2001 |
м |
1108,55 |
13 |
Грунтовка масляная |
BAK-I-V ГОСТ 9825-73 |
т |
0,0105 |
14 |
Краска |
фактурная ВД-АК-1180, фасадная ВГТ. ГОСТ 9825-73 |
т |
0,0193 |
17 |
Шпатлевка |
ХВ-005 серая, ГОСТ 10277-90 |
т |
0,0257 |
18 |
Клей |
резиновый N 88-Н ГОСТ 2199-78 |
кг |
4,1328 |
20 |
Гипсовые вяжущие |
марка Г3 |
т |
0,003 |
21 |
Пемза шлаковая |
марка 600, фракция 5-10 мм (значение данного показателя не может быть изменено участником закупки) |
м3 |
0,0037 |
Проанализировав оспариваемые Заявителем позиции технического задания аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в указанных позициях показатели не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, являются доступными для восприятия и не несут в себе двусмысленности, в связи с чем жалоба в является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМ Капитал" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1853/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016