Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1854/2016
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представителя Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель МБОУ "Гимназия г. Медногорска" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СК Нева" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК Нева" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075),
УСТАНОВИЛА:
11 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "СК Нева" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены габаритные размеры товаров (материалов), но не указано, которая из данных величин является шириной, длиной, высотой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска". (номер извещения N 0153300012216000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 832 189,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком помимо прочих установлены следующие требование в товарам (материалам):
N пп |
Наименование ресурса |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол. |
16 |
Дюбели монтажные |
Размерами 10х130 мм или 10х150 мм |
шт |
1806,527 |
26 |
Уголок ПВХ |
размером 50х50 мм |
пог.м |
516,6 |
28 |
Блок оконный |
пластиковый двустворчатый, с поворотными створками, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2 м2 (значение данного показателя не может быть изменено участником закупки) ГОСТ 30674-99 |
м2 |
1,663 |
29 |
Блок оконный |
пластиковый трехстворчатый, с поворотными створками, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью до 2,5 м2 (значение данного показателя не может быть изменено участником закупки) ГОСТ 30674-99 |
м2 |
2,45 |
30 |
Блок оконный |
пластиковый трехстворчатый, с поворотными створками, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 (значение данного показателя не может быть изменено участником закупки) |
м2 |
431,4725 |
Проанализировав положения технического задания аукционной документации N 16 "Дюбели монтажные", N 26 "Уголок ПВХ" Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что установленные Заказчиком в позициях N 28 "Блок оконный", N 29 "Блок оконный", N 30 "Блок оконный" показатели не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, являются доступными для восприятия и не несут в себе двусмысленности, в связи с чем, доводы Заявителя в данной части не обоснованы.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 14.11.2016 г. Заказчиком отменен электронный аукцион N 0153300012216000075.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМ Капитал" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Гимназия г. Медногорска" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 ноября 2016 г. N 08-07-1854/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016