Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 ноября 2016 г. N 08-07-1842/2016
Резолютивная часть решения оглашена15ноября2016 года
Решение в полном объеме изготовлено18ноября2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
Представители администрации муниципального образованиягород Новотроицк на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
Представители муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк"на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,
ПредставительИП Гончарова В.Д.на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуИП Гончарова В.Д.на действияадминистрации муниципального образования город Новотроицк,муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт муниципального жилого фонда. Ремонт помещений муниципальной квартиры, адрес (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Орская д. 8а, кв. 87(номер извещения N0853300014216000197),
УСТАНОВИЛА:
10ноября2016г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Гончарова В.Д. (далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования город Новотроицк(далее - Заказчик),муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк"( далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт муниципального жилого фонда. Ремонт помещений муниципальной квартиры, адрес (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Орская д. 8а, кв. 87 (номер извещения N 0853300014216000197) (далее - аукцион) для рассмотрения ее по существу.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в сведениях о материалах указывает данные, противоречащие ГОСТ по позициям 19, 22. По позиции 5 Заказчик указывает противоречивые данные в сведениях о материалах и в инструкции по заполнению заявки.
Представитель Уполномоченного органа в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что 02.11.2016 в 14:09 (МСК) Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, по указанным в жалобе доводам.
03.11.2016 года в 14:47 Заказчик разместил ответ на запрос, в котором согласился с вышеуказанными доводами и сообщил, что будут внесены необходимые изменения в Документацию об электронном аукционе. Из извещения и документации об аукционе следует, что Заказчик вправе внести изменения в документацию об аукционе в срок до 04 ноября 2016 года включительно. Муниципальное казенное учреждение "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" в силу возложенных на него полномочий осуществляет размещение сведений в рамках данного аукциона. Однако, получив 04.11.2016 года от Заказчика новую редакцию Документации об аукционе, не смогло ее разместить по причине регламентных работ на официальном сайте (с 09:00 04.11.2016 по 21:00 06.11.2016 (МСК)).
06.11.2016 года в 23:27 по местному времени была размещена новая редакция N 6, где были внесены необходимые изменения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
20.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционанаремонт муниципального жилого фонда. Ремонт помещений муниципальной квартиры, адрес (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Орская д. 8а, кв. 87 (номер извещения N 0853300014216000197).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 002,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Попозиции 19 Заказчикомпри установлении характеристик: предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не менее 7-30 Мпа и предел прочности при растяжении вдоль волокон не менее 3-6,5 Мпа, не соблюдены требования действующего стандарта, поскольку, согласно действующему ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия (с Изменениями N 1, 2), предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев не менее 25 Мпа, предел прочности при растяжении вдоль волокон не менее 30 Мпа, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Также, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, по позиции 22 Заказчик указывает общую длину допустимых посечек и плешинок в виде диапазона, и в инструкции по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала) устанавливает: "указывается конкретное значение показателя со словами "не более" и диапазоном". Хотя, согласно действующему ГОСТ 15167-93 Изделия санитарные керамические. Общие технические условия (с Изменением N 1): посечки на смывных бачках допускаются общей длиной не более: для 2 сорта 10 мм, для 3 сорта 20 мм, плешинки допускаются общей площадью не более: для 2 сорта 1,0 см2, для 3 сорта 3,0 см2.
Заказчик по позиции 5 в Инструкции по описанию участником закупки конкретных показателей товара (материала) установил:
5 |
Блоки дверные однопольные с полотном: глухим ДГ 21-8; ДГ 20-7; |
"Двери деревянные. Общие технические условия" " Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" |
- по назначению |
должно быть внутренние |
значение показателя не изменяется |
- по конструкции |
должно быть щитовой конструкции со сплошным или мелко-пустотным заполнением - полотна |
значение показателя не изменяется |
При этом, в п. 25 Информационной карты установлено, что союзы "или", "либо" означают необходимость выбора из предложенных Заказчиком значений характеристик товара (материала), следовательно, участнику закупки необходимо представить одно из перечисленных значений характеристик используемого товара (материала).
Таким образом, Заказчиком нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая тот факт, что Заказчиком были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Гончарова В.Д. на действия администрации муниципального образования город Новотроицк, муниципального казенного учреждения "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на ремонт муниципального жилого фонда. Ремонт помещений муниципальной квартиры, адрес (местоположения) имущества: Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Орская д. 8а, кв. 87 (номер извещения N 0853300014216000197), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования город Новотроицк, муниципальное казенное учреждение "Консультационно-методический центр муниципального образования город Новотроицк" нарушившими положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 ноября 2016 г. N 08-07-1842/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016