Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 08-07-1861/2016
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
представителя Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель МБОУ "Гимназия г. Медногорска" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075),
УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком указана противоречивая информация относительно срока выполнения работ; в техническом задании установлены требования о соответствии ГОСТам, которые окончили свое действие; в техническом задании по позиции "Герметик пенополиуретановый" установлены требования к упаковке материала.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.10.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска". (номер извещения N 0153300012216000075).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 832 189,00 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300012216000075 указано: "Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: 11.2016-12.2016 Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 11.2016-12.2016".
В пункте 9 "Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" информационной карты аукционной документации указано: "В соответствии с проектом контракта (часть III "ПРОЕКТ КОНТРАКТА" настоящей документации)".
При этом, в пункте 6.1 проекта муниципального контракта указано: "Срок выполнения Работ по Контракту: Начало выполнения Работ по Контракту - со дня, следующего за датой подписания Контракта; Срок выполнения Работ: в течение 20 дней с момента начала выполнения Работ".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком помимо прочего установлено следующее:
N пп |
Наименование ресурса |
Показатели |
Ед. изм. |
Кол. |
7 |
Пластик |
бумажно-слоистый с декоративной стороной ГОСТ 9590-76 |
м2 |
124,8 |
9 |
Лента бутиловая диффузионная |
в соответствии с ГОСТ 30971-2002 |
м |
258,1805 |
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ГОСТ 9590-76 и ГОСТ 30971-2002 утратили свое действие. Таким образом, действия Заказчика, установившего требования о соответствии товара (материала) не действующему ГОСТ, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 10 "Герметик пенополиуретановый" технического задания аукционной документации помимо прочих установлено следующее требование: "в баллонах по 750 мл", что также не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что 14.11.2016 г. Заказчиком отменен электронный аукцион N 0153300012216000075. При таких обстоятльствах необходимость выдачи предписания отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, МБОУ "Гимназия г. Медногорска" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт оконных проемов здания МБОУ "Гимназия г. Медногорска" (номер извещения N 0153300012216000075), обоснованной.
2. Признать МБОУ "Гимназия г. Медногорска" нарушившим ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 ноября 2016 г. N 08-07-1861/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016