Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2016 г. N 87-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- главного врача ГУЗ СО "Аркадакская районная больница", |
рассмотрев жалобу ИП Романовой Т.А. на действия единой комиссии ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300044316000059 "Поставка шовного хирургического материала",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Романовой Т.А. (далее - Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на действия единой комиссии ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360300044316000059 "Поставка шовного хирургического материала" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.
Из содержания жалобы следует, что Единая комиссии неправомерно приняла решение отказать Индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в Аукционе.
Главный врач ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что Единая комиссии при принятии решения об отказе Индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в Аукционе руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 1 от 06.04.2016 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Индивидуальному предпринимателю (заявка N 2) в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в документации об Аукционе.
Главный врач ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" пояснила, что заявка Индивидуального предпринимателя отклонена в связи с отсутствием согласия на поставку товара, установленного документацией об Аукционе.
Предметом аукциона является поставка шовного хирургического материала.
В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары, требуемые к поставке с указанием их характеристик.
Установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак.
В первой части заявки на участие в Аукционе, представленной Заказчиком на рассмотрении жалобы, Индивидуальный предприниматель указал наименование, характеристики товара, требуемого к поставке в соответствии с требованиями документации об Аукционе и страну происхождения товара.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, в данном случае применяется пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в котором не требуется наличие в первой части заявки согласия участника Аукциона на поставку товара, предусмотренного пп. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в случае указания в документации об Аукционе на товарный знак).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе Индивидуальному предпринимателю по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Романовой Т.А. на действия единой комиссии ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" при проведении электронного аукциона N 0360300044316000059 "Поставка шовного хирургического материала" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Аркадакская районная больница", единой комиссии ГУЗ СО "Аркадакская районная больница" и оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 апреля 2016 г. N 87-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016