Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2016 г. N 91-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Ком иссия) в составе:
1. 2. |
<________> <________> |
- <________> , председатель Комиссии; - <________> , член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________> , член Комиссии, |
в присутствии:
<________>
<________> <________>
<________> |
- <________> <________> <________> <________> , |
рассмотрев жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034816000158 "Выполнение работ по объекту: "Неонатальный центр" на территории ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВнешИнвестСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "СОДКБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200034816000158 "Выполнение работ по объекту: "Неонатальный центр" на территории ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Документация об Аукционе утверждена с соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 600 304,67 рублей.
Из жалобы следует, что в нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п.п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки не указал конкретных показателей и значений по планируемым к использованию материалам, например в п. 120 Приложения N 1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" и в п. 212 локального сметного расчета Заказчик указывает товар - Радиаторы, а в п. 4 ч. III. Технического задания по данному материалу требования по ГОСТу Заказчик не отражает. Также, в Техническом задании не отражены ГОСТ по некоторым другим материалам, например розетка.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 120 Приложения N 1 к Техническому заданию Требования к товарам, используемым при выполнении работ указано, что радиатор должен быть без воздуховыпускной решётки, без боковых стенок и внутреннего конвективного оребрения. Поверхность радиатора должна быть устойчива к обработке моющих и дезинфицирующих средств. Материал изготовления - должен быть биметалл. Ширина должна быть в диапазоне от 500 до 510 мм. Тепловая отдача не меньше 670 Вт, в п. 107 указаны характеристики Розетки - номинальный ток не больше 16 А. Розетка должна быть двухполюсная. Степень защиты не ниже IP20. Габаритные размеры должны быть в интервале, мм: Ширина от 80 до 85 мм, Высота от 80 до 85 мм.
Таким образом, довод жалобы о неуказании характеристик товара в отношении Радиатора и розетки не находит подтверждения. Также на рассмотрении жалобы представитель Заявителя не смог пояснить, какие из установленных заказчиком требований по указанным позициям не соответствуют какому-либо из стандартных требований, в связи с чем данный довод жалобы необоснован.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в составе Документации об Аукционе не разместил проектно-сметную документацию на планируемые к выполнению работы.
Предметом Аукциона является выполнение работ по объекту: "Неонатальный центр".
Исходя из требований ст.33 Закона о контрактной системе, установленных к описанию объекта закупки, Заказчик установил в Приложение N 1 к Техническому заданию "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" и Локально сметном расчете перечень материалов, используемых при выполнении работ их функциональные, качественные и технические характеристики, а также перечень и объемы работ, подлежащие выполнению на объекте.
Указанное описание позволило сформировать заявки на участие в Аукционе четырем участникам, подавшим такие заявки.
Вместе с тем, на рассмотрение жалобы представитель Заявителя не смог пояснить, какие работы, являющиеся предметом закупки, не представляется возможным выполнить без проектно-сметной документации. За разъяснениями положений документации податель жалобы к заказчику не обращался.
Довод заявителя о необходимости разработки проектно- сметной документации со ссылкой на приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", содержащим виды работ по разделу II. Виды работ по подготовке проектной документации (п.п. 4.1 Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения; 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации; 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения; 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем; 4.5. Работы по подготовке проектов внутренних диспетчеризации, автоматизации и управления инженерными системами; 4.6. Работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения) не может быть признан обоснованным ввиду того, что выполнение работ по подготовке проектной документации не является предметом данных торгов.
Вместе с тем, указанный в документации об Аукционе ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия", применяемый, как указывает заявитель, при проектировании и изготовлении изделий, включен в документацию об Аукционе, по мнению заказчика, ошибочно, поскольку не относится к предмету закупки.
Согласно ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия" настоящий стандарт должен применяться при проектировании и изготовлении изделий. В частности, он должен применяться при составлении технических заданий на разработку или модернизацию изделий, а также при разработке государственных стандартов и технических условий, устанавливающих требования в части воздействия климатических факторов внешней среды для группы изделий, а при отсутствии указанных групповых документов - для отдельных видов изделий.
Вместе с тем, в предмет аукциона не входят работы по проектированию и изготовлению изделий.
Таким образом, Заказчик, включив в описание объекта закупки требование к выполняемым работам в соответствии с ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия", допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В жалобе указано, что в нарушение п.п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект Контракта не включено обязательное условие - по случаю, предусмотренному п.6 ст. 161 БК РФ, и именно: при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Статьей 34 Закона о контрактной системе, в которой определено содержание контракта, не предусмотрено включение в контракт случаев его изменения по соглашению сторон, указанных в статье 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте Контракта в п. 5.2 и 5.3 Заказчиком не указан размер процентов фиксированного штрафа за не ненадлежащее исполнение Заказчиком и Подрядчиком своих обязательств.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 5.2 Проекта контракта Документации об Аукционе в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере __________.
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
2,5 процента цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
2 процента цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
1,5 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 5.3 Проекта контракта Документации об Аукционе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет - ______________.
(Размер штрафа определяется в следующем порядке:
10 процентов цены контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
1 процент цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что соответствующий размер штрафа как для Заказчика, так и для Поставщика будет включен в проект контракта по результатам проведения Аукциона, так как его размер зависит от цены, предложенной победителем.
Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установил надлежащий размер штрафов как для Заказчика, так и для Поставщика.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик не предъявляет требований к форме декларации о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также к организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Частью 2 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, в связи с чем указанный довод жалобы необоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВнешИнвестСтрой" на действия Заказчика ГУЗ "СОДКБ" при проведении электронного аукциона N 0360200034816000075 "Выполнение пусконаладочных работ, монтаж оборудования, ремонт в палатах интенсивной терапии операционного блока объекта Неонатальный центр на территории ГУЗ Саратовская областная детская клиническая больница" обоснованной в части указания в документации об Ауционе о соответствии выполняемых работ требованиям ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия".
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "СОДКБ" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ "СОДКБ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 апреля 2016 г. N 91-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.04.2016