Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2016 г. N 100-16/гз-ш
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1 |
<________> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2 |
<________> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3 |
<________> |
- старший государственный инспектор, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042616000013 "Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области"",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300042616000013 "Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчика надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5727388,42 рублей.
Заказчиком Аукциона является Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.
Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта не указал условия о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов).
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Информация о порядке оплаты товара, работы или услуги содержится в п. 2.3. Проекта муниципального контракта. Так, оплата производится без авансирования путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Подрядчика.
Основанием для проведения оплаты выполненных работ является подписанный сторонами акт выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3), выставленный счет, счет-фактуры.
Таким образом, в Проекте контракта Документации об Аукционе указана информация о порядке оплаты товара, работы или услуги, что соответствует ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Информация о сроках оплаты товара, работы или услуги содержится в п. 2.4. Проекта муниципального контракта. Так, заказчик производит оплату выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в следующие сроки:
- сумма в размере ________ (___________) рублей ____ копеек в срок не позднее "___" ___________ 20__ г.
- сумма в размере ________ (___________) рублей ____ копеек в срок не позднее "___" ___________ 20__ г.
Таким образом, Заказчик в проекте контракта Документации об Аукционе не указал информацию о сроках оплаты товара, работы или услуги, допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Информация о порядке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги указана в п.п. 3.2., 3.3., 3.4, 3.5, 3.8 Проекта контракта Документации об Аукционе. Так согласно п. 3.2 Проекта контракта сдача результатов работ Подрядчиком и приемка его Заказчиком производится в соответствии с действующим законодательством и оформляется актом выполненных работ, подписываемым Сторонами, с указанием недостатков (в случае их обнаружения), а также сроков и порядка их устранения.
В соответствии с п. 3.3. Проекта контракта датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков.
Согласно п. 3.4 Проекта контакта Заказчик вправе отказаться от подписания актов выполненных работ, в этом случае Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа в следующих случаях:
несоответствие объемов выполненных работ локальному сметному расчету;
нарушения сроков выполнения работ.
В п. 3.5. Проекта контракта указано, что для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с п. 3.6 Проекта контракта в случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемки результатов выполненной работы заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п. 3.8. Проекта контракта подписанный между Заказчиком и Подрядчиком акт выполненных работ является основанием для оплаты Подрядчику работы.
Таким образом, информация о порядке осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги указана в Проекте контракта, что соответствует требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Пункты 3.1, 3.3 Проекта контракта содержит информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), так, сдача-приемка выполненных работ и передача отчетной документации осуществляются в сроки, предусмотренные календарным планом работ. Датой выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта выполненных работ или акта устранения недостатков.
Вместе с тем, в приложении N1 "Календарный план работ" Документации об аукционе отсутствует информация о сроках приемки товара.
Таким образом, Заказчик не в Проекте контракта не указал срок приемки товара, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042616000013 "Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части неуказания в проекте контракта Документации об Аукционе информации о сроках оплаты товара, работы или услуги, а также информацию о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
<________> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<________> |
|
_____________________ (подпись) |
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 апреля 2016 г. N 100-16/гз-ш
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016