Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2016 г. N 6-гз
|
|
21 апреля 2016 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 15.04.2016 N ____ и поступившей информацией о нарушении ГУЗ СО "Саратовская РБ" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0360300081016000037 "Вакцины" (далее - Аукцион), инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Лобанова О.А. - заместитель руководителя управления, председатель Инспекции;
2. Кошманов П.Э. - начальник отдела, член Инспекции;
3. Грибков К.О. - старший государственный инспектор, член Инспекции,
рассмотрев информацию о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком - ГУЗ СО "Саратовская РБ" (далее - Заказчик).
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что при формировании протокола подведения итогов на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка, состоящая в признании соответствующей заявки N 1, требованиям документации об Аукционе.
Срок проведения проверки: с 21.04.2016 года по 22.04.2016 года.
Цель проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Аукциона.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным ГУЗ СО "Саратовская РБ", и сведениям, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
18.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Саратовская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 314 ,60 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.02.2016 Единая комиссия признала заявку ООО "Пента" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 3.2.2. раздела 3 Документации об Аукционе, п. 20 раздела 7 Документации об Аукционе, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию лицензии на производство лекарственных средств или копию лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, что не соответствует требованиям Документации об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия в протоколе, размещенном на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" приняла решение о соответствии данной заявки на участие в Аукционе, тогда как заявка ООО "Пента" должна быть признана не соответствующей требованиям Документации об Аукционе в связи с непредставлением копии лицензии на производство лекарственных средств или копии лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Из пояснений Заказчика следует, что при формировании протокола подведения итогов на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" была допущена техническая ошибка, состоящая в признании соответствующей заявки N 1, требованиям документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Единая комиссия ГУЗ СО "Саратовская РБ" нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику - ГУЗ СО "Саратовская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Саратовская РБ", оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Не передавать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
О.А. Лобанова |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
|
____________________ (подпись) |
К.О. Грибков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 апреля 2016 г. N 6-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016