Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 115-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
2. |
|
- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность N 1983 от 27.04.2016); |
|
- представителя администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (доверенность N 1983 от 27.04.2016); |
рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011616000084 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300011616000084 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требование о наличии у участников Аукциона Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией.
Представитель ООО "Фортуна" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом.
Представители Заказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2118656,87 рублей.
Согласно ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п.10 документации об Аукционе "Требования к участникам закупки" Заказчик установил следующее: "Участник закупки должен соответствовать требованиям ч. 1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки (Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Приказ N 624 от 30.12.2009 года): 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
Также документация об Аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (п.16 документации об Аукционе) о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе: копии Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией Приказ N 624 от 30.12.2009 года): 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.2 Устройство оснований автомобильных дорог. 25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что для выполнения работ, являющихся предметом закупки, таких как: Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных (п.22 Технического задания); Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (п.24 Технического задания); Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2) однослойных (п.28 Технического задания); Устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 (п.30 Технического задания) необходимо наличие у участника закупки Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное Саморегулируемой организацией, поскольку указанные работы относятся к капитальному ремонту. С учетом потребностей Заказчика и требований законодательства о контрактной системе, в том числе, Приказа N 624 от 30.12.2009 в документации об Аукционе было установлено требование о наличии у участника закупки Свидетельства и предоставлении его копии в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, аргументы заявленные Заказчиком не опроверг.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Фортуна" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300011616000084 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования в МО г.Красный Кут" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 115-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016