Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 116-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
- вр.и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
|
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
|
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
- представителя ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2015), председателя единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок", |
рассмотрев жалобу ООО "Медмаркет" на действия заказчика ГУЗ СО "Балашовская районная больница" и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Медмаркет" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее - Заказчик) и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что в нарушение ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении Аукциона Заказчиком не были применены требования Постановления Правительства N 1289.
Также заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в Аукционе участников закупки.
Председатель Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru ыли размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.04.2016 победителем Аукциона признано ООО ФК "Фармакоппола".
В п. 34 раздела 7 документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено применение национального режима при осуществлении закупок: "Национальный режим применён в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Председатель Единой комиссии пояснил, что необходимо учитывать, что ограничение, установленное Постановлением N1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановлением N1289 в совокупности. Победитель Аукциона - ООО ФК "Фармакоппола" предложило к поставке лекарственное средство Имипенем и Циластатин Джодас Индия, участник Аукциона занявший 2 место предложил лекарственное средство "Цилапенем" - производитель РУП "Белмедпрепараты", однако, был отклонен за непредставление декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; участник Аукциона, занявший 3 место, предложил лекарственный препарат с торговым наименованием "Цилапенем" - производитель РУП "Белмедпрепараты"; участник Аукциона, занявший 4 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием "Цилапенем" - производитель РУП "Белмедпрепараты"; участник Аукциона, занявший 5 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием "Тиепенем" - производитель "Эльфа Лабораториз, Индия"; участник Аукциона, занявший 6 место предложил лекарственный препарат с торговым наименованием "Цилапенем" - производитель РУП "Белмедпрепараты". Таким образом, 4 участника Аукциона предложили лекарственный препарат с торговым наименованием "Цилапенем" - производителя РУП "Белмедпрепараты" и 2 участника предложили лекарственный препарат иностранного производства. Следовательно, ограничение, установленное Постановлением N1289 не распространяется на участников Аукциона, заявки которых содержат предложение о поставке лекарственного препарата, произведенного одним и тем же производителем, хоть и на территории государства - члена Еврозийского экономического союза (республика Беларусь), что прямо предусмотрено п.1 Постановлением N1289.
При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае отсутствуют условия для применения Постановления N1289.
Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медмаркет" на действия заказчика ГУЗ СО "Балашовская районная больница" и единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000816001233 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара "Поставка лекарственного средства (имипенем+циластатин)" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2016 г. N 116-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016