Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2016 г. N 625-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
<___> |
2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии:
|
<___> |
<___> |
|
<___> |
<___> |
|
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360200051016000123 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" и контролю поступления извещений на пультовую станцию на объекте",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовогнезащита" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200051016000123 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" и контролю поступления извещений на пультовую станцию на объекте" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 проекта Контракта документации об Аукционе установлены неправомерные требования к выполнению услуг, которые не соответствуют предмету закупки.
Представитель Заявителя, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360200051016000123 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" и контролю поступления извещений на пультовую станцию на объекте" и документация об Аукционе.
Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" и контролю поступления извещений на пультовую станцию на объекте.
В пункте 4.4.8 проекта Контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено: С целью выполнения задач по мониторингу пожарной обстановки и контролю за работоспособностью средств пожарной автоматики обеспечивать выполнение следующих требований:
- осуществление контроля за работоспособностью каналов связи между пультом и объектовой станцией;
- осуществление в круглосуточном режиме контроля за работоспособностью пожарной сигнализации и объектового оборудования на объекте ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области";
- раннее обнаружение неисправностей пожарной сигнализации и объектового оборудования на Объекте ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" с целью своевременного принятия мер по их ликвидации;
- сохранение информации о пожарах и неисправностях пожарной сигнализации на Объекте ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" в базе данных для оказания помощи при расследовании причин пожаров;
- доведение информации о получении сигнала "Пожарная тревога", а также информации о неисправности средств пожарной автоматики до руководителя объекта и представителей специализированной и обслуживающих организаций;
- своевременно вносит и при необходимости корректирует информацию о Объекте ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области", содержащуюся в карточке объекта.
Представители Заказчика пояснили, что указанный перечень услуг взят из Руководства по эксплуатации СПНК.425628.003РЭ.
Комиссия Саратовского УФАС находит довод Заказчика несостоятельным в связи с тем, что указанное Руководство по эксплуатации предназначено для правильных установки и использования Программно-аппаратного комплекса ПАК "Стрелец-Мониторинг" в дежурно-диспетчерской службе, в пожарной части, в центре технического мониторинга и на других объектах.
Вместе с тем, Руководство по эксплуатации объектовой станции ПАК "Стрелец Мониторинг" не содержит указанного в проекте Контракта перечня услуг.
В пункте 4.4.10 проекта Контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено, что Исполнитель обязан сохранять в базе данных информацию о текущем состоянии и работоспособности пожарной сигнализации на Объекте ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области", количестве сбоев в ее работе за заданный период, оперативности их устранения, и передавать перечисленную статистическую информацию Заказчику по его авторизованному запросу.
Представитель Заявителя пояснил, что для выполнения указанных в пунктах 4.4.8 и 4.4.10 проекта Контракта услуг необходимо заключить договор со сторонней организацией, имеющей центр технического мониторинга для круглосуточного отслеживания технической информации, поступающей с объекта или наличие собственного центра, без соблюдения этих условий оказание услуг по обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации на условиях документации об Аукционе невозможно.
Вместе с тем, представителями Заказчика указанный довод опровергнут не был.
Представители Заказчика пояснили, что Исполнитель может заключить договор в свободном порядке на обслуживание мониторинга, в связи с чем Заказчик не ограничивает Исполнителя на заключение договоров по заключению договоров мониторинга.
Указанные в пункте 4.4.10 требования противоречат положениям Руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК "Стрелец Мониторинг", в разделе 5 "Техническое обслуживание объектовой станции" которого отраженные в пункте 4.4.10 проекта Контракта обязанности Исполнителя отсутствуют.
Как указывает Заявитель, не будет соответствовать требованиям Федерального закона от 22.07.2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотренное Заказчиком в пункте 4.4.9 проекта Контракта документации об Аукционе условие о том, что Исполнитель обязан отключить объектовую станцию системы "Стрелец-мониторинг" в случае непринятия Заказчиком мер, направленных на устранение условий и причин, вызвавших неисправность пожарной сигнализации, а также неоднократные ложные срабатывания.
Указанное положение отсутствует в Руководстве по эксплуатации объектовой станции и не свидетельствует об объективном описании объекта закупки.
По мнению Комиссии Саратовского УФАС России, установленные в пунктах 4.4.8, 4.4.9 и 4.4.10 проекта Контракта требования носят необъективный характер, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Саратовогнезащита" на действия Заказчика - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360200051016000123 "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию объектовой станции системы "Стрелец-мониторинг" и контролю поступления извещений на пультовую станцию на объекте" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области", Единой комиссии ГУЗ "Клинический перинатальный центр Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2016 г. N 625-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016