Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2016 г. N 628-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.09.2016 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчик является ГУЗ СО "Ивантеевская РБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет
9 672 556,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчиком при изложении ответственности сторон не указаны размеры штрафа в зависимости от цены контракта в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства).
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Согласно п. 4.2. проекта Контракта в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения таких обязательств, Подрядчик вправе начислить Заказчику штраф в виде фиксированной суммы, составляющей 2,5% цены Контракта.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 4.4. проекта Контракта ответственность Подрядчика:
- за нарушение условий контракта Подрядчиком, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начисляется штраф в размере 5% цены контракта, что составляет ___________рублей___копеек.
Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке,
Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Вместе с тем в пунктах 4.1 и 4.2 проекта Контракта Документации об Аукционе установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (2,5% и 10% соответственно), исходя из начальной (максимальной) цены контракта, без учета возможного снижения цены в результате аукциона, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 и требованиям частей 4 ст. ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик в проекте Контракта, при изложении ответственности сторон не указал размеры штрафа в зависимости от цены контракта в нарушении требований Постановления Правительства от 25.11.2013 N 1063, а также требований ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе в связи, с чем довод жалобы признается обоснованным.
Из жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно Постановлению Правительства РФ N 1063.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Размер пени определяется в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. N АД/48791/14 "О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей" надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.
Заказчиком в проекте контракта не были указаны формулы и порядок расчета пени, установленные вышеуказанными Правилами.
Таким образом, Заказчик не указав формулы и порядок расчета пени в проекте контракта, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Извещении о проведении Аукциона не указал требование о наличии у участника закупки свидетельство о допуске к определенном видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при этом на какие виды работ не указывает.
Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту. Заказчик в документации об Аукционе не устанавливает дополнительных требований к участникам Аукциона, в части предоставления свидетельства выданного саморегулируемой организацией.
Согласно ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Из этого следует, что при выполнение работ по текущему ремонту помещений не требуется свидетельство выданного саморегулируемой организацией в связи, с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении электронного аукциона отсутствует требование на запрет выполнение работ, оказание услуг организациями находящимися под юриспруденцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление N 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее - Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчик в Извещении обязан установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Извещении о проведении электронного аукциона не содержит единого требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закона о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении Аукциона указан предмет закупки: "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ"".
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги является 2 (два) объекта, входящих в структуру ГУЗ СО "Ивантеевская РБ":
- Российская Федерация, Саратовская обл, Ивантеевский р-н, Чернава с, ФАП с.Чернава.
- Российская Федерация, Саратовская обл, Ивантеевский р-н, Ивантеевка с, ул.Московская д.1.
Согласно п.2.5 документации об Аукционе место доставки товара, являющегося предметом контракта, место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта указано: Саратовская область, Ивантеевский район , с.Ивантеевка ул.Московская 1.
Однако в Приложение N1 к документации об электронном аукционе указано описание выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с.Чернава.
Согласно п.2.6 проекта Контракта документации об Аукционе место выполнения работ: Саратовская обл., Ивантеевский район, с.Ивантеевский район с.Ивантеевка ул.Московская 1.
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указана противоречивая информация относительно места выполнения работ, что не соответствует ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300215216000029 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений фельшерско-акушерского пункта с. Чернава, по замене оконных блоков, по текущему ремонту помещений 1-го этажа центрального корпуса, по текущему ремонту пищеблока ГУЗ СО "Ивантеевская РБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 42, ч.8 ст. 34, ч. 4 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 ноября 2016 г. N 628-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016