Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2016 г. N 630-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
<___> |
2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика Управления ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001716000040 "Выполнение работ по реконструкции (техническому перевооружению) котельной N 1 г. Калининска Саратовской области. Завершающий этап",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АгроПремиум" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика Управления ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001716000040 "Выполнение работ по реконструкции (техническому перевооружению) котельной N 1 г. Калининска Саратовской области. Завершающий этап" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 441 583,00 рублей.
Заказчиком Аукциона является - Управление ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области.
Из жалобы следует, что характеристики товара, подлежащего поставке, указанные в пункте 30 раздела 3 Технического задания подпадают под одного производителя "Grundfos".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 30 раздела 3 Технического задания Заказчик указал: Антиконденсатный насос. UPS 65-120 F 230в. 1 штука.
При этом, как пояснил представитель Заказчика, им не был указан в Документации об аукционе товарный знак.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что характеристики объекта Закупки в аукционной документации определены Заказчиком с учетом рабочего проекта, разработанного в 2011 году, в составе которого имеется том 3 - "Тепломеханическая часть", в котором предусмотрены два антиконденсатных насоса UPS 65-120F.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на первом этапе технического перевооружения один из указанных насосов был установлен. Для качественной эксплуатации котлов необходимо, чтобы насосы были идентичны, иначе выравнивание температуры теплоносителя между подающим и обратным трубопроводом может пойти по непредсказуемой схеме и привести к преждевременному выходу из строя теплообменных котлов.
Доказательств невозможности поставки указанного в Документации об аукционе товара Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы также следует, что в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит информации об источнике финансирования.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Содержание проекта контракта определяет статья 34 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, ни статьей 34 Закона о контрактной системе ни иными положения законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика указывать в проекте контракта информацию относительно источников финансирования, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается информация, предусмотренная п.п. 1-7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что в пункте 2.3 проекта Контракта указано, что Заказчик оплачивает выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика за счет средств бюджета Калининского муниципального района Саратовской области.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, данный довод не опроверг.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России полагает, что Заказчиком не нарушены требования п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе относительно указания источника финансирования закупки.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено условие о том, что окончательные взаиморасчеты с Подрядчиком осуществляются в течении 30 банковских дней с момента подписания сторонами последнего акта о приемке выполненных работ.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в проекте государственного контракта (п. 2.5), оплата услуг производится в течении 30 банковских дней, что противоречит требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системы.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АгроПремиум" на действия Заказчика Управления ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300001716000040 "Выполнение работ по реконструкции (техническому перевооружению) котельной N 1 г. Калининска Саратовской области. Завершающий этап" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ СО "Городская больница г. Балаково" нарушение часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Управлению ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области, Единой комиссии Управления ЖКХ администрации Калининского МР Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 ноября 2016 г. N 630-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016