Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2016 г. N 631-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___> |
<___> |
2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
в присутствии:
|
<___> |
<___> |
|
<___> |
<___> |
|
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Доминант" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского МР СО при проведении электронного аукциона N 0160300009816000035 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и автоподъездов общего пользования местного значения Аркадакского муниципального района в зимний период 2016 года",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Доминант" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского МР СО (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300009816000035 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и автоподъездов общего пользования местного значения Аркадакского муниципального района в зимний период 2016 года" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что описание объекта не носит объективный характер, что, по мнению Заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают довод жалобы необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
07.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Предметом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и автоподъездов общего пользования местного значения Аркадакского муниципального района в зимний период 2016 года.
Согласно положениям главы 3 Техническое задание в пункте 3 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ" необходимо выполнить работы в использованием следующего товара: песок в соответствии с ГОСТ 8736-2014. Полный остаток песка на сите с сеткой N 0,63%, по массе свыше 30 до 45%. Модуль крупности свыше 2,0 до 2,5. Группа песка по крупности - средний.
Представители Заказчика пояснили, что при описании материалов, используемых при выполнении работ товаров, установлены требования в соответствии с ГОСТ 8736-2014.
В ГОСТе 8736-2014 установлено, что полный остаток песка на сите N 063 для средней по крупности группы песка установлен в диапазоне от 30 до 45%.
Таким образом, характеристики товара, используемого при выполнении работ, которые указаны в Документации об аукционе, соответствуют требованиям ГОСТ 8736-2014.
Кроме того, представители Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что песок необходим Заказчику для приготовления песко-соляной смеси, которая будет применяться в зимний период для содержания дорог местного значения Аркадакского муниципального района.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Доминант" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Аркадакского МР СО при проведении электронного аукциона N 0160300009816000035 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и автоподъездов общего пользования местного значения Аркадакского муниципального района в зимний период 2016 года" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 ноября 2016 г. N 631-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016