Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 ноября 2016 г. N 632-16/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. |
<__> |
<__> |
в присутствии:
<__> |
<__> |
рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" на действия Заказчика ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048116000050 "Выполнение работ по текущему ремонту здания ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"",
УСТАНОВИЛА:
15.11.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Капремстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200048116000050 "Выполнение работ по текущему ремонту здания ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер"" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об аукционе утверждена с нарушениями положений Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы не согласился с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 091 497,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе предусмотрел в Инструкции по заполнению первой части заявки требование об указании слов "не нормируется" не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 22 Информационной карты Документации, требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению первой части заявки находятся в Разделе IV настоящей аукционной документации.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из Инструкции по заполнению первой части заявки следует, что, если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации, данным производителя) или не применяется (например, в товаре не используется компонент, показатели качества которого требуется указать), то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит указание: "Предоставляемые участником закупки конкретные значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не должны содержать: знаки "-", "-"_". Противоречий с вышеуказанной рекомендацией данное предложение не содержит, поскольку носит рекомендательный характер.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, из жалобы следует, что в п. 39 "Раствор цементный" Технического задания Документации об Аукционе содержатся требования к составляющим раствора, в том числе к химическому составу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассматривая довод заявителя об установлении избыточных требований к товарам, а именно: требований к химическому составу (к массовым долям элементов, входящих в состав товара), Комиссия Саратовского УФАС приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описывать в заявке химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При установлении Заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки товаров, следует учитывать данные обстоятельства.
Аналогичный вывод указан в письме ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Вместе с тем, установленные заказчиком в Аукционе характеристики товара, используемого при выполнении работ, не соответствуют указанным требованиям, например, в следующих позициях.
В пункте 39 "Раствор цементный" Технической части Документации об аукционе указано: активные СаО+MgO в извести строительной не менее 5 % по массе, активный MgO в извести строительной не менее 6 или не нормируется % по массе. CO2 в извести строительной не более 11 % по массе.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, в связи с тем, что Заказчиком установлены излишние требования к характеристикам товара, который является составляющей основного товара, используемого при выполнении работ, что не соответствует требованию пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе к объективному описанию объекту закупки.
Из жалобы Заявителя также следует, что в пункте 3 "Блоки дверные" Технической части Документации об аукционе содержится противоречивая информация, не соответствующая требованиям ГОСТ 31173-2003.
В пункте 3 "Блоки дверные" Технической части Документации об аукционе указано: Класс прочности должен быть М1, М2; М3. Сопротивление статической нагрузки, прикладываемой в плоскости полотна не менее 7000 и не более 5000 Н.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом жалобы о противоречивости информации, указанной в Документации об аукционе в части указания сопротивления статической нагрузки, прикладываемой в плоскости полотна, которое одновременное должно быть не менее 7000Р и не более 5000Н.
Кроме того, согласно ГОСТ 31173-2003 показатель "Сопротивление статической нагрузке, прикладываемой в плоскости полотна" для класса прочности М2 составляет не менее 5000Н.
Таким образом, характеристики товара, используемого при выполнении работ, указанные в Документации об аукционе свидетельствуют о необъективном описании закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Капремстрой" на действия Заказчика ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200048116000050 "Выполнение работ по текущему ремонту здания ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" обоснованной в части описания объекта закупки.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Балаковский кожно-венерологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 ноября 2016 г. N 632-16/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016