Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 апреля 2016 г. N 04-50/97-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей:
МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик) Мадасова М.И. (доверенность от 18.04.2016 N04-0451),
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 11.12.2015),
ООО "Нардеван Строй" <_> (доверенность от 15.04.2016),
директора ООО "СКМ Строй" <_> ,
рассмотрев жалобы ООО "Нардеван Строй" (вх. от 11.04.2016 N 1751), ООО "СКМ Строй" (вх. от 11.04.2016 N 1756) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог г. Улан- Удэ", реестровый номер - 0102200001616001067 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Нардеван Строй" (далее - Заявитель 1, Общество 1) не согласилось с итогами подведения аукциона, по результатам которых заявка участника размещения закупки N10 (ООО "Нардеван Строй") признана не соответствующей требованиям, установленным документацией: отсутствуют копии документов о приемке Заказчиком выполненных работ. Обществом представлены все необходимые документы и сведения, установленные документацией об аукционе, а также Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
ООО "СКМ Строй" (далее - Заявитель 2, Общество 2) также не согласилось с решением аукционной комиссии об отказе в допуске заявки участника размещения закупки N3 (ООО "СКМ Строй") в связи с непредставлением документов и информации: отсутствуют копии документов о приемке Заказчиком выполненных работ. Считает, что представленные в составе второй части заявки документы подтверждают соответствие требованиям аукционной документации, в т.ч. требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и свидетельствуют о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась. Заявители не подтвердили свое соответствие дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N99) о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ. Не представлены акты о приемке выполненных работ, акт законченного строительством объекта, подписанные заказчиком и подрядчиком. Просит признать жалобы необоснованными.
Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
09.03.2016 в единой информационной системе размещено извещение N 0102200001616001067 о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 859 697,43 руб.
В соответствии с протоколом N 0102200001616001067/1 от 28.03.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, которые допущены к участию в аукционе и участники закупки признаны участниками аукциона.
31.03.2016 состоялся Аукцион.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0102200001616001067/2 от 05.04.2016 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в аукционе и приняла решение о не соответствии заявки с порядковым номером 10 (ООО "Нардеван Строй"), заявки с порядковым номером 3 (ООО "СКМ Строй") требованиям документации. Основание не допуска: п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона). Разъяснение: Отсутствуют копии документов о приемке Заказчиком выполненных работ.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены в Приложении N 1 Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Руководствуясь требованиями вышеуказанных нормативно-правовых актов, Заказчик в разделе 12 аукционной документации и пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) установил требование к участникам закупки о необходимости в качестве подтверждения наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.
В составе второй части заявки необходимо представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Исследовав содержание заявки Общества 1 (заявка N10), Комиссия установила наличие в ней следующих документов, которые, по мнению ООО "Нардеван Строй", свидетельствуют о наличии у него опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных:
- договор N2 на выполнение субподрядных работ от 28.08.2015, заключенный между подателем жалобы и ООО "РОМ" на сумму 12 332 448,00 руб. на выполнение работ по объекту "Ремонт ул. Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей, четная сторона) (далее - договор N2);
- приложение N2 к муниципальному контракту N2 от 25.08.2015 График производства работ на объект "Ремонт ул. Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей, четная сторона), подписанный подрядчиком (ООО "РОМ") и субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй");
- акт о приемке выполненных работ от 07.09.2015, подписанный подрядчиком (ООО "РОМ") и субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй");
-справка о стоимости выполненных работ от 07.09.2015, подписанная подрядчиком (ООО "РОМ") и субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй");
- акт о приемке выполненных работ от 30.11.2015, подписанный подрядчиком (ООО "РОМ") и субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй");
-справка о стоимости выполненных работ от 30.11.2015, подписанная подрядчиком (ООО "РОМ") и субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй");
- локальный сметный расчет, приложение N1 к договору N2;
- акт N1 сдачи-приемки работ, подписанный субподрядчиком (ООО "Нардеван Строй") и подрядчиком (ООО "РОМ").
Во второй части заявки ООО "СКМ Строй" (заявка N3) в подтверждение опыта представлены следующие документы:
- договор на выполнение субподрядных работ от 31.07.2015, заключенный между подателем жалобы и ООО "МВ_Групп" на сумму 16 548 093,14 руб. на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Пугачева, ул. Гармаева (далее - договор от 31.07.2015);
- дополнительное соглашение N1 к договору от 31.07.2015;
- переписка между ООО "МВ_Групп" и ООО "СКМ Строй";
- календарный график выполнения работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги по ул. Пугачева, ул. Гармаева", подписанный ООО "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
- локальный сметный расчет на Ремонт автомобильной дороги по ул. Пугачева, ул. Гармаева;
- акт о приемке выполненных работ от 31.10.2015, подписанный "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
- справка о стоимости выполненных работ от 31.10.2015, подписанная "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
- акт о приемке выполненных работ от 25.09.2015, подписанный "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
- справка о стоимости выполненных работ от 25.09.2015, подписанная "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
-акт приемочной комиссией по приемке в эксплуатацию объекта "Работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Пугачева, ул. Гармаева", акт приемки законченных работ от 31.10.2015, подписанный "СКМ Строй" и "МВ_Групп";
- гарантийный паспорт.
В связи с тем, что выполнять работы по объекту "Ремонт ул. Боевая (от ул. Терешковой до пр. Строителей, четная сторона), работы по ремонту автомобильной дороги по ул. Пугачева, ул. Гармаева могут организации, с которыми в соответствии с федеральным законодательством о закупках заключен контракт, также необходимо было представить акт (акты) о приемке выполненных работ, подписанный (ые) заказчиком (МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ") и генеральными подрядчиками (ООО "РОМ", "МВ_Групп").
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании вторых частей заявок ООО "Нардеван Строй", ООО "СКМ Строй" не соответствующими требованиям аукционной документации соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Нардеван Строй", ООО "СКМ Строй" не обоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 апреля 2016 г. N 04-50/97-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016