Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 апреля 2016 г. N 04-50/108-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> ,
в присутствии:
представителей Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации": <...>, доверенность от 23.01.2015 N 43-10, <_>, доверенность от 23.01.2015 N 44-10;
представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия: <_>, доверенность от 22.04.2016 N 1, <_>, доверенность от 22.04.2016 N 2, <_> доверенность от 22.04.2016 N 3,
рассмотрев жалобу Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Заявитель, Предприятие) (вх. от 18.04.2016 N1919) на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Бурятия (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объектов Межрайонных ИФНС России по Республике Бурятия (реестровый номер 0102100005416000025) (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки (порядковый номер заявки 2) на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе, а именно несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - отсутствие у участника права осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране.
Заявитель ссылается на положения Федерального закона от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N514 "Об организации ведомственной охраны" (Постановление N 514), от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (Постановление N 587), от 27.06.2009 N 540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта" (Постановление N 540), приказа Росжелдора от 21.09.2010 N 400 "Об утверждении порядка организации деятельности ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта" (приказ N 400), Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" (далее - Устав ФГП ВО ЖДТ) и полагает, что вправе, кроме объектов, находящихся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, оказывать услуги по охране объектов иных форм собственности, находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти, в том числе административных зданий налоговой службы.
Просит провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно признала заявку Предприятия несоответствующей требования документации об аукционе.
Из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в Постановлении N587.
Исходя из положений Закона о ведомственной охране, Постановления N540, Устава ФГП ВО ЖДТ Заявитель вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N891-р, в том числе объектов, предусмотренных Постановлением N 587, а также объектов иных форм собственности в соответствии с заключенными договорами, и находящимися в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Заказчик считает, что Заявитель не имеет права на охрану зданий, в которых расположены Межрайонная ИФНС России N1 и N 2 по Республике Бурятия, которые являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти (ФНС России) и не находятся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
17.03.2016 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов Межрайонных ИФНС России по Республике Бурятия реестровый номер 0102100005416000025 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 1 602 904,32 рублей.
Участие в Аукционе приняли 2 участника, по результатам рассмотрения первых частей заявок обе заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 2_3_2 от 06.04.2016 заявка Заявителя (порядковый номер 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства о контрактной системе, а именно несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, т.е. несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнении работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки - отсутствие у участника аукциона права осуществлять охрану объектов, в которых расположены Межрайонная ИФНС России N1 и N 2 по Республике Бурятия.
В протоколе содержатся ссылка на положения Закона о ведомственной охране, Постановления N540, Устава ФГП ВО ЖДТ, в котором также указано, что Заявитель вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, содержащихся в Перечне наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N891-р, в том числе объектов, предусмотренных Постановлением N 587, а также объектов иных форм собственности в соответствии с заключенными договорами, и находящимися в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Документацией об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе подтверждение права осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Постановлением N 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране. К указанным объектам отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Поскольку Межрайонная ИФНС России N1 и N 2 по Республике Бурятия являются территориальным органом ФНС России, федерального органа исполнительной власти, здание, в котором расположен данный орган, относится к объектам, подлежащим государственной охране.
Охрану данного объекта может осуществлять организация, на которую действующим федеральным законодательством Российской Федерации возложена функция по осуществлению государственной охраны. В силу Постановления N 587 указанная услуга не может быть оказана частными охранными организациями.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" является ведомственной охраной Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны установлены Законом о ведомственной охране, согласно которому ведомственная охрана определена как совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В силу статьи 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами. Указанные положения нашли свое закрепление и в пункте 2.1 Устава ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта".
Перечень охраняемых объектов определяется имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану, включено Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск и иными уполномоченными подразделениями.
В порядке реализации Закона о ведомственной охране принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта".
В соответствии со статьей 2 указанного Положения ведомственная охрана создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта и предназначается для защиты наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и иных объектов железнодорожного транспорта, находящихся в сфере ведения Агентства (далее - охраняемые объекты), от противоправных посягательств, охраны грузов (в том числе специальных грузов) в пути следования и на железнодорожных станциях в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для участия в обеспечении транспортной безопасности, организации и осуществления профилактики пожаров.
Из содержания статьи 8 Закона о ведомственной охране не следует право ведомственной охраны, находящейся в сфере ведения конкретного федерального органа исполнительной власти, осуществлять государственную охрану всех без исключения объектов, поименованных в Постановлении Правительства РФ N 587.
Таким образом, исходя из анализа приведенных выше нормативных правовых актов, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требования документации, следовательно, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта" вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 апреля 2016 г. N 04-50/108-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016