Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 ноября 2016 г. N 04-50/309-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________________.>
в присутствии:
представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) - <_> (доверенность от 25.01.2016 б/N), ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель 1, Общество 1) - <_>, <_> (доверенность от 12.04.2016), ООО "БайкалСнабСтрой" (далее - Заявитель 2, Общество 2) - <_> (доверенность от 16.11.2016 б/N), <_> (доверенность от 16.11.2016 Б/N), ООО "Камстром Плюс" (далее - Заявитель 3, Общество 3) - <_> (доверенность от 13.02.2014 N 03 АА 0398740), <_> (доверенность от 16.11.2016 N 10), <_> (доверенность от 16.11.2016 N 11), <_> (доверенность от 16.11.2016 N 12),
в присутствие представителей заинтересованного лица ООО "Байкал" - <_> (доверенность от 16.11.2016 б/N),
в отсутствие представителей МКУ Администрация муниципального образования "Кяхтинский район" Республики Бурятия, уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобы ООО "Стройинком" (вх. от 10.11.2016 N 6427), ООО "БайкалСнабСтрой" (вх. от 11.11.2016 N 6474), ООО "Камстром Плюс" (вх. от 11.11.2016 N 6485) на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через протоку реки Селенга, на автомобильной дороге в п. Наушки до границы с Джидинским районом в Кяхтинском районе, реестровый номер - 0102200001616004816 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "Стройинком", аукционная комиссия приняла незаконное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям документации по причине непредставления технического плана в составе второй части заявки, которая является неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Общество 1 в своей жалобе указывает, что непредставление технического плана к разрешению объекта на ввод в эксплуатацию не может явится основанием для отклонения заявки, поскольку этот документ необходим для постановки на учет объекта недвижимости, на который выдано разрешение на ввод.
Кроме того Заявитель 1 в своей жалобе ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99), в соответствии с которым, по мнению Заявителя 1, представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является необязательным, поскольку в пункте 2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ N 99 содержится союз "или", то есть для оценки опыта исполнения работ комиссия достаточно на выбор либо акта приемки выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо только акт приемки выполненных работ.
На основании изложенного просит приостановить подписание контракта по итогам проведенного электронного аукциона, провести внеплановую проверку относительно действий комиссии по вышеуказанным обстоятельствам, выдать предписание об аннулировании протокола подведения итогов от 03.11.2016, обязать комиссию устранить выявленные нарушения.
ООО "БайкалСнабСтрой" также не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки Заявителя 2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части заявки был представлен акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 20.12.2013 года не в полном объеме, отсутствует документация согласно перечню, установленному приложением N 2 к территориальным строительным нормам (ТСН) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Бурятия", являющихся согласно пункту 10 представленного акта его неотъемлемой частью.
Заявитель 2 считает данные действия аукционной комиссии неправомерными, поскольку в заявке приложены все документы, которые были подписаны между заказчиком (АМО "Хоринский район" Республики Бурятия) и подрядчиком (ООО "БайкалСнабСтрой") при приемке объекта.
В обоснование своей позиции Обществом 2 предоставлено письмо первого заместителя главы МО "Хоринский район" Республики Бурятия от 16.11.2016 N 2332, в котором сообщается, что в рамках исполнения обязательств по заключенному контракту от 03.09.2012 N 0302300006312000048-0147673-02 документы согласно перечню, установленному приложение N 2 к территориальным строительным нормам (ТСН) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Бурятия" не запрашивались, и соответственно, не оформлялись и не подписывался ни один из актов.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку аукциона N 0102200001616004816, отменить итоги аукциона, выдать предписание о возвращении аукциона на стадию рассмотрения вторых частей заявок.
По мнению ООО "Камстром Плюс" действия аукционной комиссии нарушают положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что работы по расчистке русла реки относятся к группе работ строительных объектов капитального строительства.
Основанием для признания заявки Заявителя 3 несоответствующей требованиям документации согласно протоколу подведения итогов от 03.11.2016 послужило непредставление в полном объеме копии документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе а именно: участник предоставил государственный контракт N 9-с на проведение подрядных работ от 29.11.2013 года "Расчистка русла р. Иволга у сел Хойто -Бэе, Нерселение Иволгинского района Республики Бурятия", что не относится к группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракта: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В обоснование своей позиции ссылаются на положения Водного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Кроме того, считает, что данные работы следует относить к строительным работ, поскольку для их проведения требуется наличия допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного просит приостановить подписание контракта по итогам проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку относительно действий аукционной комиссии по указанным в жалобе обстоятельства, признать жалобу обоснованной, обязать комиссию устранить выявленные нарушения.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, представила пояснения согласно письменному отзыву.
Считает действия аукционной комиссии обоснованными, поскольку имелись основания для признания заявок несоответствующими.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 участники закупки для подтверждения опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных обязаны в составе заявки предоставить копию ранее исполненного контракта, акта выполненных работ, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, или копию акта о приемке выполненных работ.
При этом контракты должны быть исполнены, и документы должны предоставляться в полном объеме, а не выборочно по желанию участника.
В нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ООО "БайкалСнабСтрой" не предоставил в составе второй части заявки копию Акта приемки заказчиком законченного строительство объекта капитального строительства в полном объеме, отсутствует документация согласно пункту 10 указанного Акта.
ООО "Стройинвест" представил не в полном объеме копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, отсутствует технический план.
ООО "Камстром Плюс" не подтвердил опыт исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ строительных. В заявке представлены документы по объекту "Расчистка русла реки Иволга у сел Хойто-Бэе, Нурселение Иволгинского района РБ", в которых объект и мероприятия указываются некапитального строительства.
Кроме того, в представленных акта отсутствуют приложения в полном объеме - общий журнал работ, журнал геодезических работ.
На основании изложенного просит признать жалобы необоснованными.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
11.10.2016 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0102200001616004816. Начальная (максимальная) цена контракта -64 470 940 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документации об аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту мостового перехода через протоку реки Селенга, на автомобильной дороге в п. Наушки до границы с Джидинским районом в Кяхтинском районе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
В соответствии с Приложением N 1 Постановления Правительства РФ N 99 в разделе 19 документации об электронном аукционе к участникам закупки установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При это стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В подтверждение соответствия данного требования Участник в составе второй части заявки должен предоставить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ.
В составе второй части заявки ООО "Стройинком" в качестве подтверждения опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ строительных предоставлены копии двух контрактов: на выполнение строительно - монтажных работ на объекте "Реконструкция зданий под промышленный парк в г. Улан-Удэ, 1 пусковой комплекс" (далее - Контакт 1) и на выполнение строительных работ на объекте: "Детский сад на 150 мест в с. Нижняя Иволга Иволгинского района" (далее - Контракт 2), а также копия Акта приемки законченного строительством объекта от 15.12.2015 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по контракту 1, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2015 и Акта приемки законченного строительством объекта от 15.12.2015 по Контракту 2.
Вместе с тем, как установлено в результате рассмотрения данной жалобы Заявителя 1 в неотъемлемой составной частью представленных актов является документация: по Контракту 1 - перечень которой приведен в соответствии с Приложением 2 Временного положения, по Контракту 2 - перечень которой приведен в акте приема передачи (реестр) исполнительной документации для проведения проверки завершенного строительства объекта капитального строительства "Детский сад на 150 мест в п. Нижняя Иволга Иволгинского района", согласно Приложения N 9 к Административному регламенту Республиканской службы государственного строительного надзора.
Указанная документация в составе второй части заявки отсутствует. Также в составе второй части заявки ООО "Стройинком" не представлены технические планы к разрешениям на ввод объектов в эксплуатацию, без которых указанные разрешения являются недействительными, о чем указано в самом тексте данных документов.
Таким образом, заявка ООО "Стройинком" обоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей.
В заявке ООО "БайкалСнабСтрой" в качестве подтверждения опыта представлен муниципальный контракт N 0302300006312000048-0147673-02, акт приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 20.12.2013 года, заключение Республиканской службы государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 13.01.2014 Распоряжение Республиканской службы государственного строительного надзора от 13.01.2014 N 15-р и разрешение на ввод в эксплуатацию N RU - 04521311-108.
В соответствии с пунктом 10 Акта приемки заказчиком законченного строительством объекта капитального строительства от подрядчика от 20.12.2013 года неотъемлемой частью настоящего акта является документация согласно перечню, установленному приложением N 2 к территориальным строительным нормам (ТСН) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Республики Бурятия", которая в составе второй части заявки Обществом 2 не представлена.
Кроме того, на момент рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, решением Совета партнерства Ассоциации СРО "Балтийский строительный комплекс" от 05.09.2016 года было приостановлено действие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 2026.07-2015-0326489355-010, выданного ООО "БайкалСнабСтрой". Действие указанного свидетельства было возобновлено в соответствии с протоколом Совета партнерства Ассоциации СРО "Балтийский строительный комплекс" N 1151-СА/С/16 лишь с 10.11.2016 года.
В соответствии с частью 1 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации за несоблюдение требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций, правил саморегулирования саморегулируемая организация применяет в отношении своих членов предусмотренные такой саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия.
Таким образом, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "БайкалснабСтрой" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе не нарушают положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Основанием для признания заявки ООО "Камстром Плюс" явилось непредставление в полном объеме копии документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе а именно: участник предоставил государственный контракт N 9-с на проведение подрядных работ от 29.11.2013 года "Расчистка русла р. Иволга у сел Хойто -Бэе, Нурселение Иволгинского района Республики Бурятия", что не относится к группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракта: работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В составе второй части заявки Заявителя 3 предоставлена копия государственного контракта N 9-с от 23.11.2013 на выполнение работ по расчистке русла р. Иволга у сел Хойто-Бэе, Нурселение Иволгинского района Республики Бурятия, акт приемки законченного строительством объекта от 26.10.2015 года.
Согласно пункту 12 акта приемки законченного строительством объекта от 26.10.2015 неотъемлемой составной частью настоящего акта является - исполнительная документация в составе: рабочие планы, продольный и поперечные профили, фотоматериалы, общий журнал работ, выписка отметок из журнала технического нивелирования, журнал геодезических работ, приемочный акт рабочей комиссии от 22 октября 2015 года.
Перечисленные документы представлены в составе второй части заявки, довод представителя Уполномоченного органа о том, что указанные приложения представлены не в полном объеме, не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копией документа признается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, и как установлено на заседании комиссии Бурятского УФАС России отсутствующие в составе второй части заявки листы журнала геодезических работ и общего журнала пустые и не несут в себе никакой информации.
Основание для признания заявки ООО "Камстром Плюс" несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи тем, что расчистка русла реки не относится к группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства Комиссией Бурятского УФАС России признается как необоснованный, поскольку в соответствии с определением Верховного суда Российской Федерации от 07.05.2015 N 308-КГ15-4177 при проведении работ по расчистке русла реки объектом закупки является выполнение работ на объекте капитального строительства.
Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России принимается во внимание тот факт, что на выполнение работ, являющихся предметом контракта N 9-с от 29.11.2013, разработана проектная документация, которая в соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрабатывается для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Камстром Плюс" несоответствующей требованиям документации, нарушают положения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку законных оснований для принятия оспариваемого решения у аукционной комиссии не имелось.
Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что также необоснованно признана несоответствующей требованиям документации заявка N 10, поскольку согласно сведения с единой реестра членов СРО "НОСТРОЙ" свидетельство N С-270-77-0997-03-25052016 от 25.05.2016 является действующим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройинвест", ООО "БайкалСнабСтрой" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении торгов с реестровым номером 0102200001616004816 необоснованными;
2. Признать жалобу ООО "Камстром Плюс" на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении торгов с реестровым номером 0102200001616004816 обоснованной;
3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 ноября 2016 г. N 04-50/309-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016