Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 апреля 2016 г. N 404
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в отсутствии Кшнякина С.С., представившего ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 15.04.2016 б/н,
в отсутствие представителей Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия, представивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие от 20.04.2016 N 410,
рассмотрев 22 апреля 2016 года жалобу Кшнякина Степана Сергеевича (далее - Заявитель) на действия администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300000316000086 на Приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 33 кв.м. в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15.04.2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.04.2016 N 712 рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2016 года в 11 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе при составлении аукционной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав доводы Заявителя, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение и документация на проведение электронного аукциона N 0109300000316000086 на Приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 33 кв.м. в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 052 436 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок: 15.04.2016 15:00 (МСК).
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.04.2016 г.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме: 25.04.2016 г.
По окончании указанного срока подачи заявок, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка ООО "Технострой".
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Раздел VIII "Техническое задание" документации об Аукционе содержит следующую информацию: Жилое помещение (квартира) не должно являться вторичным, ветхим или аварийным.
Согласно Приказа Росстата от 09.09.2015 N 417 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами" первичным рынком жилья является рынок, на котором осуществляются сделки по передаче в частную собственность нового (вновь построенного или реконструированного) жилья на возмездной основе, правами на реализацию которого обладают: органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; фирмы-застройщики, осуществляющие строительство (реконструкцию) объектов недвижимости; юридические и физические лица, уполномоченные осуществлять реализацию жилья в установленном законодательством порядке.
Вторичный рынок жилья - это рынок, собственниками квартир на котором могут выступать как физические, так и юридические лица. Объектом наблюдения на вторичном рынке жилья являются квартиры, находящиеся в частной или в государственной собственности и обладающие определенной степенью износа в результате эксплуатации. Кроме того, на вторичном рынке жилья регистрируются цены на вновь построенные (т.е. не бывшие в эксплуатации) или реконструированные квартиры, являющиеся объектом перепродажи как физическими, так и юридическими лицами.
Из вышеизложенного следует, что и на вторичном рынке жилья существует также новая недвижимость, не бывшая в эксплуатации, собственниками которой выступают как физические, так и юридические лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, Заказчик, установив в позиции 2.3 таблицы Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе требование о "первичном рынке", которое влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как указанное жилое помещение в документации об аукционе не могут предложить любые юридические или физические лица, имеющие новое жилое помещение на праве собственности.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, включившего в документацию об аукционе требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод Заявителя жалобы обоснованный.
Кроме того, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что техническое задание конкурсной документации может содержать признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем сообщает, что доводы жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены в сроки, установленные Законом о защите конкуренции и в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339"
В результате проведения внеплановой проверки процедуры проведения Аукциона установлено следующее.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Как установлено, проект контракта аукционной документации не содержит данной нормы.
Таким образом, неустановление данной нормы нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 21.03.2016 года N 23-од "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кшнякина Степана Сергеевича на действия администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300000316000086 на Приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 33 кв.м. в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшимся без попечения родителей обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ст. 8, ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе в отдел контроля товарных рынков и органов власти Мордовского УФАС России для принятия соответствующих мер антимонопольного реагирования в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339".
5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 апреля 2016 г. N 404
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016