Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 ноября 2016 г. N 802
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>
в отсутствии представителей Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (ходатайство от 15.11.2016г. N1582),
в отсутствии представителей ООО "Доминант",
рассмотрев 15 ноября 2016 года жалобу ООО "Доминант" (далее - Заявитель) на действия Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109300012416000019 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу: г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.10.2016 NИИ3) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08 ноября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.11.2016 N 1214 рассмотрение жалобы назначено на 15.11.2016 года в 15 часов 30 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком аукционная документация составлена и размещена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно, что Заказчиком объединены в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам работы.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 29.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0109300012416000019 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу: г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.10.2016 NИИ3).
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 205 562 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 11.11.2016 в 08:00
При изучении довода жалобы установлено:
По мнению Заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе Заказчиком объединены в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам работы.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к документам и информации, входящих в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований).
Согласно пункту 27 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
- копию действующего Свидетельства СРО о допуске к работам, выданного участнику размещения заказа саморегулируемой организацией, с указанием следующих видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являются предметом настоящего аукциона и перечислены в Перечне видов работ, утвержденном приказом министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. N 624:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3 Жилищно-гражданское строительство;
- Наличие у участника закупки лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В случае если работы, требующие наличие указанной лицензии, будут выполняться привлеченным (-и) субподрядчиком (-и), указанная лицензия должна быть у субподрядчика (-ов) и наличие выданной участнику закупки указанной лицензии необязательно.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ.
Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
На основании вышеизложенного, согласно аукционной документации, у участников нет обязанности в составе заявки предоставлять копию лицензии.
Так же, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N0109300012416000019-1 подано 2 (две) заявки.
Вместе с тем, явка Заявителя на заседание Комиссии не обеспечена, также не представлены доказательства, подтверждающие объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" на действия Заказчика - администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109300012416000019 на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания расположенного по адресу: г. Ардатов, ул. Дючкова, д. 103" для размещения отдела ЗАГС администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 26.10.2016 NИИ3) необоснованной.
2. Производство по делу N637 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 ноября 2016 г. N 802
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016