Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 ноября 2016 г. N 801
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С.И. Видякин - руководитель Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
Н.В. Сидорова - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Е.Н. Гвоздецкая - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
А.Е. Гадеева - специалист - эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Ю.Н. Ежовой - представителя ГБУЗ РМ "Детская республиканская клиническая больница" (доверенность б/н от 07.11.2016 г.),
Е.М. Гончаровой - представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность б/н от 22.04.2016г.),
в отсутствии представителя ООО "ФК САТИКОМ" (ходатайство от 16.11.2016 г. б/н);
рассмотрев 16 ноября 2016 года жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ "Детская республиканская клиническая больница", уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09 ноября 2016 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.11.2016 N 1215 рассмотрение жалобы назначено на 16.11.2016 года в 15 часов 00 минут.
Уполномоченным органом 19.10.2016 по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 397 840 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.10.2016 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.10.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.11.2016 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 10 (десять) заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.10.2016 заявки с порядковыми номерами 2,4, 5, 6, 7, 10, 11 допущены к участию в Аукционе, заявки с порядковыми номерами 1, 3, 9 отклонены по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе).
По мнению Заявителя (заявка N 3), аукционной комиссией неправомерно отказано ему в допуске к участию в Аукционе по основаниям, отраженным в протоколе от 31.10.2016 г. N 0109200002416002909 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования к содержанию и составу первой части заявки установлены в п. 26.1 Информационной карты Аукциона, а именно заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей: 26.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 1 раздела 2 технического задания аукционной документации в характеристиках объекта закупки, в качестве требования к лекарственному средству Ванкомицин установлено:
N п/п |
МНН |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1 г , N1 |
уп |
2000 |
Представители Заказчика, Уполномоченного органа указали, что аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с чем Заявки с порядковыми номерами 1, 3, 9 содержащие данные, не соответствующие позиции N 1 Технического задания документации об Аукционе, а именно лекарственная форма препарата Ванкомицин "порошок для приготовления раствора для инфузий", в связи с чем были отклонены.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что участники закупки с порядковыми номерами 1, 3, 9 были отклонены на основании несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе (лекарственная форма)).
Исходя из вышеуказанного следует, что в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено, так как комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие предусмотренные разделом 2 документации информацию, на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу -------------- на действия аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения РМ "Детская республиканская клиническая больница", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002416002909 по закупке лекарственного препарата с МНН Ванкомицин необоснованной.
2. Производство по делу N 638 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: -----------------
Члены Комиссии:
-------------------
---------------
-------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 16 ноября 2016 г. N 801
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016