Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 апреля 2016 г. N ЖМ-18/2016
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления; Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок; Парнищевой М.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей муниципального заказчика - Зиновьевой В.И., действующей на основании доверенности N 01-09-954 от 04.04.2016 и Климина В.Г., действующего на основании доверенности N 0109-025 от 11.01.2016.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, представил требуемые документы и сведения.
(Присутствующим представителям муниципального заказчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 29 марта 2016 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя Фатыхова Дениса Раисовича жалобу на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Белогорского района при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу", объявленной извещением N 0123300001316000033 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru , выразившиеся по мнению заявителя в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном признании второй части заявки несоответствующей положениям документации об аукционе.
Заявитель в обоснование своей позиции указал в жалобе на то, что в нарушение части 6 статьи 66, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки копию кадастрового паспорта квартиры и технического плана.
Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились, пояснили следующее:
пунктом 12 раздела 2 Информационной карта документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявка должна содержать копию кадастрового паспорта и копию технического плана жилого помещения (квартиры).
Рассмотрев заявку ИП Фатыхова Д.Р. аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки данного участника закупки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальный заказчик просит признать жалобу ИП Фатыхова Д.Р. необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
16.03.2016 муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального образования Белогорского района на электронной площадке ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0123300001316000033 о размещении закупки на "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок 24.03.2016 08:00 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме 31.03.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 760 060 рублей.
25.03.2016 на электронной площадке и официальном сайте www.zakupki.gov.ru муниципальным заказчиком опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0123300001316000033.
Согласно Технического задания аукционной документации предметом аукциона являлось жилое помещение на территории Белогорского района Амурской области общей площадью не менее 31,1 кв. м.
В соответствии с пунктом 40 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать копии технического плана и кадастрового паспорта жилого помещения (квартиры).
Статьей 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и сведений, предоставляемых участниками электронного аукциона в составе первой и второй частей заявки на участие в аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен запрет на требование от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт жилого помещения является документом, подтверждающим существование недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждающее прекращение существования такого недвижимого имущества.
Таким образом, кадастровый паспорт жилого помещения, как недвижимого имущества является документом, подтверждающим соответствие товара, как предмета закупки, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Технический план объекта недвижимости, в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" так же отражает определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.
Из представленной в материалы дела заявки ИП Фатыхова Д.Р. следует, что данный участник аукциона согласен поставить товар, соответствующий требованиям документации, указанные характеристики предлагаемого товара соответствуют требованиям аукционной документации.
В составе второй части заявки участником не представлены копии кадастрового паспорта и технического плана объекта недвижимости (квартиры) предлагаемой названным участником к продаже, что не соответствует требованиям пункта 40 Информационной карты документации об электронном аукционе, а также пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Имеющаяся в заявке ИП Фатыхова Д.Р. копия технического паспорта жилого помещения документацией об аукционе в электронной форме не требовалась, данный документ не отражает сведений, предусмотренных в кадастровом паспорте и техническом плане квартиры.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение о признании заявки ИП Фатыхова Д.Р. несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с изложенным, довод заявителя о том, что требование заказчиком технического плана и кадастрового паспорта является дополнительным и не предусмотрено законодательством о закупках является не состоятельным.
Рассмотрев жалобу ИП Фатыхова Дениса Раисовича на действия муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Белогорского района при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу", объявленной извещением N 0123300001316000033 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ИП Фатыхова Д.Р. на действия муниципального заказчика необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
М.М. Парнищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 апреля 2016 г. N ЖМ-18/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016