Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2016 г. N ЖФ-153/2016
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. -заместителяруководителя управления, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г.- начальника отдела контроля закупок; Митрофановой Я.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупокв присутствии:
- представителей государственного заказчика -Смирнова А.Н. и Садовской Т.Н., действующих по доверенности N б/н от 09.11.2016,
- от заявителя -ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на заседание комиссии представитель не явился, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представлено, запрашиваемых документов не представлено,
(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания),
рассмотрела жалобу, поступившую в Амурское УФАС России,от ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на положения документации о закупке N 0323100004316000003 на право заключения контракта "Капитальный ремонт (замена) деревянных окон на металлопластиковые", выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в нарушении правил объективного описания объекта закупки, отсутствии в документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, установление порядка обеспечения исполнения контракта, не соответствующего положениям Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе количество камер стеклопакета, указанных в техническом задании, не совпадает с количеством камер стеклопакета, указанным в сметном расчете.
В нарушение подпункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации заказчика отсутствует информация о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в аукционе.
В нарушение статьи 37 Закона о контрактной системе заказчиком не предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Просит признать нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
17.11.2016 в Амурское УФАС России от государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт сои" (далее -ФГБНУ ВНИИ сои) поступило возражение на жалобу, согласно которому, просит признать жалобу не обоснованной и подлежащей возврату.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела,установила следующее:
Государственным заказчиком-(ФГБНУ ВНИИ сои) извещением N 032310000431600003 от 28.10.2016 объявлено о проведении закупки в форме электронного аукциона на право заключения контракта "Капитальный ремонт (замена) деревянных окон на металлопластиковые". Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 5 262 470рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 14.11.2016 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников15.11.2016.Дата проведения аукциона в электронной форме 18.11.2016.
|
|
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В проектной и сметной документациях за N 1-2925/2015 не указан тип стеклопакета, его ширина и ширина профиля, а указана только работа по монтажу изделий из ПВХ в которой, скрыто заложен общий показатель стоимости и тип изделия. Согласно пунктам 4.1, 4.2 МДС 81-36.2004 "Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы" данные показатели не подлежат корректировке. При обработке сметного расчета соответствующей компьютерной программой, изделие из ПВХ может быть отнесено к категории блоков оконных с однокамерным стеклопакетом шириной 24 мм., (типовой показатель). Локальные сметные расчеты и сводный сметный расчет составлены в базисном уровне на 01.01.2000 с перерасчетом сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень, с учетом ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости на 2 квартал 2016 года и предназначен для обоснования начальной (максимальной) цены товара. В техническом задании качество и характеристика стеклопакетов указаныв соответствии с фактической потребностью заказчика и правилами объективного описания объекта закупки,предусмотренныхпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Документация заказчика ФГБНУ ВНИИ сои о проведении электронного аукциона, согласно пункту 1.4, содержит указание на порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Данный порядок определен общими фразами, закрепленными в Законе о контрактной системе, а именно, в документации указано, что "В течении двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, при условии что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок".
В связи с тем, что извещением о проведении электронного аукциона определена дата окончания срока подачи заявок (14.11.2016), документация должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений, что фактически в ней отсутствует и нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие данной информации не препятствует участникам обратиться к заказчику за разъяснением в установленные документацией сроки. Заказчику поступил запрос о разъяснении положений документации, на который в установленный законом срок на официальном сайте размещен ответ.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Положениями указанной статьи Закона о контрактной системе предусмотрен механизм защиты заказчика от действий недобросовестных участников закупки в случае необоснованного снижения цены контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 262 470 рублей, что составляет менее пятнадцати миллионов рублей.Но в документации об электронном аукционе заказчик не предусмотрел возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае предложения цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены, является нарушением статьи 37 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобуООО "СТРОЙИНВЕСТ", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации заказчика информации о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;
3. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части наличия в проекте контракта положений о предоставлении документов и сведений об обеспечении договора, не соответствующих положению части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т. Г. Малыгина
Я.С. Митрофанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 ноября 2016 г. N ЖФ-153/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016