Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 апреля 2016 г. N 93-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2016 года.
в присутствии: /_____./, рассмотрев жалобу N93-03з/2016 ООО "МПК "Елец" по существу, установила: |
12.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МПК "Елец" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216001327), предметом которого является поставка инструментов колющих.
ООО "МПК "Елец" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МПК "Елец", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.03.2016г. на официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) заказчиком - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района" опубликовано извещение N0137200001216001327 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка инструментов колющих (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 3 604 187,18 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района".
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МПК "Елец" полагает, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, а именно шприцы инъекционные должны быть выделены в отдельный лот.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО "МПК "Елец", Комиссия Калужского УФАС России установлено следующее.
Разделом II Спецификации на поставку инструментов колющих предусмотрены к поставке:
- шприцы инъекционные;
- системы инфузионные;
- комплект стерильных черных игл;
- иглы хирургические;
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок.
Статьей 11 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что в настоящее время Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ не определены требования к порядку формирования лотов.
Таким образом, само по себе размещение заказа на поставку инструментов колющих (включающее в Спецификацию шприцы инъекционные, системы инфузионные, комплект стерильных черных игл, иглы хирургические) не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в отсутствие законодательного запрета на такое объединение, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности использования источников финансирования.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "МПК "Елец", Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что заявителем жалобы не было представлено документальных доказательств со ссылками на нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обязывающих заказчика выделять в отдельный лот шприцы инъекционные.
Также, на рассмотрение жалобы представителями заказчика были представлены коммерческие предложения, полученные заказчиком с целью изучения рынка при обосновании начальной максимальной цены контракта от трех потенциальных поставщиков, предлагающих к поставке товар в соответствии со Спецификацией документации об аукционе.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок, что свидетельствует о возможности поставки товара в соответствии с требованиями документации и об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в документации об аукционе информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации условий, приводящих к ограничению количества участников аукциона.
4. В поданной жалобе ООО "МПК "Елец" указывает на нарушения ГБУЗ Калужской области "ЦРБ Боровского района" требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение и оценка указанных доводов не может быть осуществлена в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с чем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса на предмет наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" - необоснованной.
2. Передать материалы жалобы ООО "МПК "Елец" уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
________________ |
/_____./ |
Члены комиссии: |
________________ |
/_____./ |
|
________________ |
/_____./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 апреля 2016 г. N 93-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016