Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 апреля 2016 г. N 97-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N97-03з/2016 ООО "СМА Лтд" по существу, установила: |
Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2014 года.
в присутствии: /_/ рассмотрев жалобу N219-03з/2014 ООО "ИНЖТЕХСПЕЦСТРОЙ",по существу, |
14.04.16г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "СМА Лтд" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания (реестровый номер: 06К-02/16) ЛОТN1 (молочная продукция) ; ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное).
ООО "СМА Лтд" полагает, что заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) установил требования в конкурсной документации, ограничивающее количество участников конкурса, не установил ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства N1457, а так же неверно указал даты начала и окончания предоставления разъяснений положений документации.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300039716000026 о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является поставка продуктов питания (реестровый номер: 06К-02/16) ЛОТN1 (молочная продукция) ; ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла:
- Лот N1 Поставка продуктов питания (молочная продукция) - 8 675 418,50 Российский рубль;
- Лот N2 Поставка продуктов питания (сметана, творог) - 2 892 845,30 Российский рубль;
- Лот N3 Поставка продуктов питания (сыр) - 943 071,66 Российский рубль;
- Лот N4 Поставка продуктов питания (масло сливочное) - 3 196 022,10 Российский рубль.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием - 14.04.2016 10:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;
8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);
11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
3. Согласно доводам жалобы ООО "СМА Лтд", в пункте 46 Документации указаны неверные даты начала и окончания предоставления разъяснений положений конкурсной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение. Также в пункте 45 Конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их величина и коэффициент значимости" подпункте 2.1 "Показатель: Наличие оборудования и других материальных ресурсов (НЦБi)" установлено неправомерное требование о предоставлении копий санитарных паспортов, т.к. в соответствии со статьей 19 "Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках" Федерального закона N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" данные документы из списка были исключены.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснением представителя уполномоченного органа - Администрации МО МР "Боровский район", данные нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ были допущены в результате технической ошибки при согласовании и утверждении Конкурсной Документации должностным лицом Администрации МО МР "Боровский район".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что при согласовании и утверждении конкурсной документации (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания (реестровый номер: 06К-02/16) ЛОТN1 (молочная продукция); ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное), уполномоченным органом - Администрацией МО МР "Боровский район" были допущены нарушения пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а так же с целью недопущения ограничения конкуренции между участниками закупки, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию конкурса.
4. Довод жалобы ООО "СМА Лтд" о необходимости установления в Конкурсной документации ограничений допуска работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено в соответствии с Постановлением Правительства N 1457 не находит своего подтверждения ввиду нижеследующего.
В соответствии с Постановлением Правительства от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" утвержден прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
6. Обработка древесины.
Предметом рассматриваемого конкурса с ограниченным участием является Поставка продуктов питания.
Таким образом, при проведении закупок на поставку товара для государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства N1457 установление ограничений не предусмотрено.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "СМА Лтд" признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - Администрации МО МР "Боровский район" при согласовании и утверждении конкурсной документации (номер извещения на официальном сайте 0137300039716000026), предметом которого является поставка продуктов питания (реестровый номер: 06К-02/16) ЛОТN1 (молочная продукция); ЛОТN2 (сметана, творог); ЛОТN3 (сыр); ЛОТN4 (масло сливочное) нарушения требований пунктов 8, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу - Администрации МО МР "Боровский район" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного конкурса с ограниченным участием, внесения изменения в документацию, возврата заявок участникам конкурса, назначения новой даты начала и окончания подачи заявок, даты и времени вскрытия конвертов с заявками, даты проведения предквалификационного отбора, даты рассмотрения и оценки заявок, а также необходимости размещения на официальном сайте информации о соответствующих датах.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 апреля 2016 г. N 97-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016