Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 апреля 2016 г. N 91-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2016 года.
в отсутствии до объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа, заказчика, заявителя жалобы, в присутствии после объявленного перерыва: /___./, рассмотрев жалобу N91-03з/2016 ООО "Анаклифра" по существу, установила: |
11.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Анаклифра" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000121), предметом которого является поставка секций металлических пешеходных ограждений.
ООО "Анаклифра" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Анаклифра"
Уполномоченным органом - Управлением экономики и имущественных отношений г.Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Анаклифра", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.03.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300043316000121 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка секций металлических пешеходных ограждений (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 848 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МБУ "СМЭУ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300043316000121 от 08.04.2016 г. на участие в Аукционе поступило 20 заявок, заявка N19 была подана ООО "Анаклифра", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, содержащейся в первой части заявки на участие в электронном аукционе соответствующим значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение 1 к информационной карте заявки на участие в аукционе (далее - спецификация)), в части не указания наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона (в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 8.2 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1)при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 11 Информационной карты установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Анаклифра" в заявке Общества была указана страна происхождения товара - "Российская Федерация", что соответствует требованиям документации и Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300043316000121, а так же заявку участника N19 ООО "Анаклифра", Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Управлением экономики и имущественных отношений города Калуги на основании Уведомления Калужского УФАС России от 11.04.16г. N02/695 на рассмотрение жалобы были представлены документы, в том числе копии первых частей заявок участников.
Согласно представленным документам в заявке N19 ООО "Анаклифра" отсутствует указание на страну происхождения товара.
Вместе с тем, 14.04.16г., в связи с необходимостью получения достоверной информации о поданной ООО "Анаклифра" заявке, Калужским УФАС России был сделан запрос (исх. N02/737 от 14.04.16г.) оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" о направлении в адрес антимонопольного органа первой части заявки N 19.
Согласно направленной оператором электронной площадки информации в заявке ООО "Анаклифра" (текстовый файл Microsoft Office Word, формат .doc) в действительности содержится информация о стране происхождения товара - "Российская Федерация".
Согласно пояснениям представителя комиссии уполномоченного органа, при рассмотрении первых частей заявок при открытии файлов, направленных участниками аукциона оператору электронной площадки, комиссия пользовалась установленной в Управлении программой Libre Office. Вследствие того, что эта программа не предназначена для открытия файлов формата .doc, произошло некорректное открытие файла Microsoft Office Word, формат .doc, содержащие конкретные показатели заявки N19. В результате, в заявке не отобразилась страна происхождения товара.
Установив факт отсутствия наименования страны происхождения товара, комиссия уполномоченного органа приняла решение о несоответствии заявки N19 требованиям документации.
Комиссия Калужского УФАС России не может принять во внимание доводы, изложенные представителем аукционной комиссии уполномоченного органа ввиду нижеследующего.
Согласно части 8 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В извещении о проведении аукциона N0137300043316000121 указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой осуществляется проведение аукциона - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с "Регламентом организации и проведения электронных аукционов", размещенном на официальном сайте http://www.sberbank-ast.ru/ электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", страница 48 сноска 11:
"На электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" установлены требования к загружаемым на электронную площадку файлам: максимально допустимый размер файла: 16 МБ - или 480 секунд загрузки. Допустимые расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps".
Таким образом, участник аукциона ООО "Анаклифра" отправил заявку на электронную площадку в соответствии с требованиями Регламента ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Согласно части 9 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, используя для проведения аукциона электронную площадку ЗАО "Сбербанк - АСТ", уполномоченный орган - Управление экономики и имущественных отношений города Калуги должен был следовать Регламенту электронной площадки, а, значит, обеспечить корректное открытие первых частей заявок, направленных оператору электронной площадки в соответствии с утвержденным форматом файлов, в том числе doc, docx.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г.Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000121), предметом которого является поставка секций металлических пешеходных ограждений, в нарушение требований аукционной документации, неправомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Анаклифра" от участия в электронном аукционе, нарушив части 1,3 статьи 67, пункт 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Анаклифра" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений г.Калуги при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000121), предметом которого является поставка секций металлических пешеходных ограждений нарушающими требования части 1,3 статьи 67, пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению экономики и имущественных отношений г.Калуги предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043316000121), предметом которого является поставка секций металлических пешеходных ограждений и назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения аукциона, а также размещения на официальном сайте информации о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения аукциона.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность аукционной комиссии уполномоченного органа - Управлению экономики и имущественных отношений г.Калуги отменить протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения аукциона.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 апреля 2016 г. N 91-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2016