Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 101-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N101-03з/2016 ООО "ТК" "Медицина" по существу, установила: |
14.04.16г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТК" "Медицина" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216001118), предметом которого является поставка инструментов колющих.
ООО "ТК" "Медицина" полагает, что у комиссии уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отсутствовали основания для применения Постановления Правительства N102, так как товар по позициям 6,7 Технического задания на территории Российской Федерации производится только одним производителем, вследствие чего в заявках ООО "ТМЦ", ООО "Волгастрой", ООО "Спецснабмаркет" по вышеуказанным позициям представлены недостоверные сведения.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ТК" "Медицина", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.03.2016г. (с последующими изменениями от 18.03.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001216001118 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка инструментов колющих (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 642 676,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Центральная районная больница Тарусского района".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001216001118-3 от 11.04.2016 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение о соответствии трех заявок требованиям, установленным документацией: N4 ООО "ТМЦ", N5 ООО "Волгастрой", N13 ООО "Спецснабмаркет". Победителем было признано ООО "ТМЦ" с предложенной ценой контракта 443 573,24 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Пунктом 20.2 Информационной карты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска.
Пунктом 21.3.9 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров (при наличии)
В целях определения условий, необходимых для реализации Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102"Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(Основание: Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102"Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
- декларация участника закупки, подтверждающая страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК(ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
(рекомендуемая форма, предложена в разделе IV настоящей документации об электронном аукционе).
(Основание: Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155).
В случае не представления в составе заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза, такая заявка не подлежит отклонению, преференции в отношении цены контракта в порядке, предусмотренном пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 не предоставляются.
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 3 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТК" "Медицина", по позициям 6, 7 Спецификации на поставку инструментов колющих документации об аукционе невозможно подать не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации об аукционе и положениям пункта 2 постановления N 102, поскольку товар по указанным позициям с требуемыми заказчиком характеристиками в России производится исключительно одним производителем - ОАО "Синтез" г. Курган.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Спорные пункты N 6 и N 7 Раздела II документации об аукционе содержит следующие требования:
N п/п |
Наименование, функциональные, технические, качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Общее кол-во |
6 |
Система для переливания крови и кровезаменителей с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая с иглой 21G (0,8x40мм) с трехгранной лазерной заточкой, соединение типа Luer, не допускающей бактерий в воздушный клапан, гибкая трубка длина не менее 150см, наличие фильтра, длина регулятора потока 5,5-5,8 см, коннектор, инъекционный узел, воздухозаборный клапан, роликовый регулятор (длина зажима 53мм). |
шт |
300 |
7 |
Система инфузионная для переливания растворов с пластиковым шипом, стерильная, одноразовая с иглой 21G (0,8x40мм) с атравматической заточкой, не допускающей бактерий в воздушный клапан, гибкая прозрачная трубка длиной не менее 150 см, порт для дополнительных инъекций (инъекционный узел) не менее 42 мл, наличие фильтра, длина регулятора потока 5,5-5,8 см, заборная игла - двухступенчатый щуп с 3-мя отверстиями (типа карандаш) длиной не менее 35 мм, прозрачная капельная камера (колба) 50 мм, с капельно-фильтрующим нейлоновым сеточным узлом в форме диска диаметром не менее 13 мм, (15ц) и не пропускающим бактерии и воду мембранным (из стекловолокна) воздушным клапаном (дисковый фильтр 15 микрон). |
шт |
8 000 |
Вторая часть заявки N 4 на участие в электронном аукционе (ООО "ТМЦ") по пунктам 6, 7 содержит копию сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданного Открытому Акционерному Обществу "Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Вторая часть заявки N 5 на участие в электронном аукционе (ООО "Волгастрой") по пунктам 6, 7 содержит копию сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданную ООО "Виробан" для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Вторая часть заявки N 13 на участие в электронном аукционе (ООО "Спецснабмаркет") по пунктам 6, 7 содержит копию сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданного Открытому Акционерному Обществу "Акционерное Курганское Общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез") для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также копию сертификата происхождения товара формы СТ-1, выданную ООО "Виробан" для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия установила, что на участие в электронном аукционе подано не менее 2 заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
С учетом изложенного аукционная комиссия применила положения постановления N 102.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216001118), предметом которого является поставка инструментов колющих, правомерно применила Постановление N102, а также правомерно признала заявки NN4, 5, 13 соответствующими требованиям документации.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТК" "Медицина" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 101-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016