Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 99-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "20" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "25" апреля 2016 года.
в присутствии: /_____/, рассмотрев жалобу N99-03з/2016 ООО "КК Бриз" по существу, установила: |
14.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
ООО "КК Бриз" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации противоречащих и вводящих участников закупки в заблуждение требований к объекту закупки.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "КК Бриз", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 22.12.2015г. (с последующими изменениями от 25.12.2015, 31.12.2015, 12.01.2016, 22.01.2016, 29.01.2016, 03.02.2016, 16.02.2016, 17.03.2016, 01.04.2016) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0373100068215001226 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 21 290 909,07 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступает - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 18.04.2016 09:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "КК Бриз" Заказчиком в проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 4 статьи 64 Закона о контактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ но строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние па безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Объектом закупки рассматриваемого аукциона, согласно извещению является "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса", Код по ОКПД2 41.20.40.000.
В аукционной документации установлено единое требование к участникам: наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, и сопряжены с организацией строительства, реконструкцией капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в части Жилищно - гражданского строительства (33.3).
Таким образом, к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются исключительно юридические или физические лица зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия Калужского УФАС приходит к выводу, что отсутствие в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, не противоречит Закону о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "КК Бриз" содержание разъяснений положений документации об электронном аукционе от 25.03.2016 изменяют ее суть, данный ответ на запрос содержит файл "Приложение N1 к контракту (Материалы) к ответу на разъяснение" в котором установлены требования к товару используемого при выполнении работ, что нарушает ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
Аналогичные доводы Комиссией Калужского УФАС России были рассмотрены и отражены в решении от 05.04.16г. N81-03з/2016 по жалобе ООО "Консалтинговая компания Бриз".
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы было установлено, что в целях устранения системной ошибки, выразившейся в невозможности поиска текста в файле Приложения N1, в полном объеме в открытом доступе еще раз был размещен преобразованный и технически исправный файл Приложения N 1 с возможностью поиска, копирования фрагментов и других действий, необходимых для формирования предложений участниками торгов.
01.04.2016 17:09 Заказчиком были внесены изменения в документацию, в результате внесения поврежденный файл был заменен на исправленный с сохранением всей изначально содержащейся информации.
Таким образом, замена файла без изменения сущности содержания документа не изменила сути документации.
5. Согласно доводам жалобы ООО "КК Бриз" Заказчик не исполнил предписания УФАС по Калужской области выданного 05.04.2016 г. по делу N 81-03з/2016, в части п. 4.6 Решения, установление неправомерных требований для товара в п. 119 "Смеси бетонные".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В п. 119 "Смеси бетонные" Аукционной документации Приложение N1 (материалы) были внесены изменения, согласно Предписанию Калужского УФАС России N81-03з/2016. Редакция данного пункта выглядит следующим образом:
Средняя плотность насыпная крупного заполнителя <2000/не нормируется кг/м3.
Средняя плотность насыпная мелкого заполнителя <2000/не нормируется кг/м3.
6. Согласно доводам жалобы ООО "КК Бриз" Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, выразившиеся в установлении в Техническом задании требований, не позволяющих определить потребность заказчика и, как следствие, корректно заполнить заявку на участие в аукционе по следующим пунктам.
6.1 По товару в п. 92 "Краски масляные густотертые" Заказчиком установлены требования к показателям:
- Температура самовоспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200) не менее +270 (543,15)°С (К);
- Предельно допустимая концентрация паров уайт-спирита (нефраса С4-155/200) в воздухе рабочей зоны производственных помещений не более 300 мг/м3,
- Предельно допустимая, концентрация паров неорганических соединений свинца в воздухе рабочей зоны производственных помещений не более 0,01 мг/м3;
- Температура вспышки уайт-спирита (нефраса С4-155/200) не менее +33 °С.
Однако, согласно п. 2.4. ГОСТ 8292-85. "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ГУСГОТЕРТЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" - "Предельно допустимые концентрации паров растворителя и соединений свинца в воздухе рабочей зоны помещений, а также характеристики пожароопасности бензина-растворителя для лакокрасочной промышленности приведены в табл. 3.
Значения вышеперечисленных показателей являются постоянными, они не могут изменяться, вследствие чего указание Заказчиком требуемых значений с использованием слов - "не менее"; "не более" является некорректным и вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.2 По товару в п. 92 "Краски масляные густотертые" установлено требование:
- Температура самовоспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200) не менее +270 (543,15)°С (К).
Установленные заказчиком показатели: "Температура самовоспламенения уайт-спирита (нефраса С4-155/200)" с единицами измерения (К) противоречит требованиям государственного стандарта, так как согласно п. 2.4. и табл 3 ГОСТ 8292-85 "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ГУСТОТЕРТЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" температура самовоспламенения имеет стандартные единицы измерения именно градусы Цельсия.
6.3 По товару в п. 106 "Фланцы стальные плоские приварные с соединительным выступом" Заказчиком установлено требование к показателю "Максимальная температура среды выше 563.15 К (+290°С). Однако, согласно п. 1 ГОСТ 12820-80. "Фланцы стальные плоские приварные на Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/кв.см). Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3, 4) - 1. Настоящий стандарт распространяется на стальные плоские приварные фланцы трубопроводов и соединительных частей, а также на присоединительные фланцы арматуры, соединительных частей машин, приборов, патрубков аппаратов и резервуаров на условное давление Ру от 0,1 до 2,5 МПа (от 1 до 25 кгс/см2) и температуру среды от 203 до 573 К (от минус 70 до плюс 300 °С). Таким образом, если участник в составе первой части заявки укажет значение, например, "Максимальная температура среды: 583.15К (310°С) - он будет соответствовать требованиям Приложение N 1 к контракту, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, на который ссылается Заказчик.
Также согласно ГОСТ 12816-80. "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на Ру от 0,1 до 20,0 МПа (от 1 до 200 кгс/кв.см). Общие технические требования (с Изменениями N 1,2,3)" - Максимальная температура среды для фланцев стальных плоских приварных установлена до 573 К (300°С).
6.4 По товару в п. 103 "Сталь листовая, оцинкованная" Заказчиком установлен показатель "Удельный вес более 0,78*104 кг/м3''. Однако, согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) параметр "Удельный вес" отсутствует в стандарте. Заказчик намеренно вводит в заблуждение Участника, устанавливая в описании товара нестандартный показатель, при этом предъявляя в Приложении N 1 к контракту требование о соответствии товаров государственным стандартам, что нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.5 По товару в п. 126 "Краски масляные" Заказчиком установлены требования к показателям:
- Класс опасности свинца с его неорганическими соединениями не хуже 1;
- Класс опасности уайт-спирита (нефраса С4-155/200) не хуже 4.
Однако, согласно п. 2а.2. ГОСТ 10503-71. "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ, ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" - "Характеристики пожароопасности и токсичности компонентов приведены в табл. 3.
Значения вышеперечисленных показателей являются постоянными, они не могут изменяться, вследствие чего указание Заказчиком требуемых значений с использованием слов - "не хуже" является некорректным и вводит участников закупки в заблуждение, что нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.6 Также по товару в п. 126 "Краски масляные" установлено следующее требование: "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре +22°С не менее 30 мин". Однако, в соответствии с п. 2.4. и табл. 2 ГОСТ 10503-71. "КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ, ГОТОВЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" показатель параметра стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре +22°С установлен в часах.
Установленные заказчиком требование к показателю: "Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре +22°С" с единицами измерения мин противоречит требованиям государственного стандарта, на который ссылается Заказчик, что нарушает п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.7 По товару в п. 125 "Кабели силовые с медными жилами", в параметре "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля 1000 или 660" в графе "Единицы измерения" отсутствуют единицы измерения. Участник не имеет возможности корректно составить заявку, что влечет за собой ограничение количества участников и нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.8 В п. 122 для товара "Листы гипсокартонные, обычные" Заказчиком установлены требования: "Толщина 12,5-16 мм; Минимальная разрушающая нагрузка при испытании отдельного образца на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350) для продольных и поперечных образцов должна быть 105(10,5) - для поперечных; 322(32,2) - для продольных. Н(кгс)".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ "-" означает необходимость предоставления материала с характеристикой из указанного диапазона.
Согласно п. 5.2.3. ГОСТ 6266-97 "Листы гипсокартонные. Технические условия" -"Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5."
Таким образом, параметр Толщина позволяет выбрать листы толщиной 12,5; 14,0 и 16,0 мм, тогда как параметр Минимальная разрушающая нагрузка при испытании отдельного образца на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350) для продольных и поперечных образцов ограничивает такой выбор, а именно участник вправе указать толщину листа только 12,5 мм.
Данное противоречие вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.9 В пункте 113 "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумный на основе стеклохолста", Заказчиком установлены следующие требования:
- Гарантийный срок хранения не менее 12 месяцев со дня изготовления мес.
Объектом закупки является выполнение работ с использованием товара, а не хранение его на объекте Заказчика до истечения срока годности. Требование к сроку хранения товара является излишним и не объективным.
6.10 По товару в п. 111 "Плитки для полов, прямоугольной формы".
Заказчиком установлено требование к показателю "Морозостойкость не менее 0 число циклов". Однако, согласно п. 5.2.1, и табл. 3 ГОСТ 6787-2001. "Плитки керамические для полов. Технические условия" - Физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
Таким образом, если участник в составе первой части заявки укажет значение, например "Морозостойкость 1; 2; 3" и т.д. то есть любое число не менее "0" - он будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ, на который ссылается Заказчик.
Далее в этом же товаре Заказчиком установлены требования:
-Координационные размеры: длина 150-300мм;
- Координационные размеры: длина 200-500 мм.
При этом Заказчик требует плитки прямоугольной формы.
Данное противоречие вводит участников закупки в заблуждение и нарушает п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
6.11 В пункте 12 для товара "Клей плиточный", Заказчиком установлены следующие требования:
- Срок хранения Должен быть 6-18 с даты изготовления мес.
Предъявляя требования к сроку хранения от даты изготовления материала клея плиточного, Заказчик никак не обосновывает важность данного показателя в аукционной документации. Объектом закупки является выполнение работ с использованием товара, а не хранение его на объекте Заказчика до истечения срока годности. Требование к сроку хранения товара является излишним и не объективным.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика, что ограничивая срок годности до 18 месяцев, Заказчик лишает возможности участия в аукционе участников, предложивших товар со сроком годности более 18 месяцев, что является необоснованным ограничением числа участников закупки и нарушает часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.12 В пункте 116 для товара "Смеси бетонные", Заказчиком установлены следующие требования:
-Наибольший размер зерен крупного заполнителя не менее 10 мм;
-Содержание фракций группы "св. 80 до 120мм" в крупном заполнителе: 0%.
В аукционной документации Заказчиком предъявлено требование о соответствии товаров ГОСТам, в том числе ГОСТ 26633- 2012 "БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ. Технические условия".
В п.3.5.2.3 и таблице 2 ГОСТ 26633-2012 установлено: Таблица 2 - Стандартные фракции крупного заполнителя
Таким образом, участник имеет возможность указать значение показателя "Наибольший размер зерен крупного заполнителя 120 мм", но содержание фракций данной группы составляет 0%. Данные требования содержат в себе противоречия.
Далее в этом же товаре Заказчиком установлены требования:
-Содержание фракций группы "От 5 до 10" или "от 3 до 10" в крупном заполнителе: 5-100 %;
-Содержание фракций группы "в. 10 до 20 мм" в крупном заполнителе: 20 - 35/15 - 25/10 -20/60 - 75%;
-Содержание фракций группы "св. 20 до 40 мм" в крупном заполнителе: 20 - 35/40 - 65/15-25%;
-Содержание фракций группы "св. 40 до 80 мм" в крупном заполнителе: 35 - 55/20 - 30%.
В п.3.5.2.4 и таблице 3 ГОСТ 26633-2012 установлено:
Таблица 3- Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение" "/", то данный символ нужно трактовать, как союз "или".
Если в приложении к техническому заданию прописано требование в графе "Требуемое значение", "тире" или "от...до" означает необходимость предоставления материала с характеристикой из указанного диапазона.
Следовательно, участник не имеет возможности представить значение "0%" по представленным показателям.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к показателям, при выборе которых существует единственный правильный вариант, а именно: "Наибольший размер зерен крупного заполнителя 80 мм", при котором в составе бетона будут присутствовать все представленные группы фракций. Однако, если участник выберет "Наибольший размер зерен крупного заполнителя 40 мм или 20мм", в составе такого бетона физически не могут присутствовать группы фракций "св. 40 до 80" и "св 20 до 40" соответственно.
Аналогичные нарушения допущены в п. 119 по товару "Смеси бетонные" Приложения N1.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару, противоречащие положениям ГОСТ, требование о соответствии которым установлены в аукционной документации, установлены нестандартные требования, что может вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности всех доводов, указанных в жалобе ООО "КК Бриз", выразившихся в необъективности установления Заказчиком требований к характеристикам товаров.
На рассмотрении жалобы, а также в своих письменных пояснениях Заказчиком не представлено аргументированных доказательств в необходимости или законности установления характеристик, противоречащих ГОСТ, а также противоречащих истинным потребностям заказчика и вводящим участников закупки в заблуждение.
Таким образом, при утверждении и размещении аукционной документации Заказчиком были нарушены часть 2 статьи 8, пункты 1,2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ Комиссия приходит к выводу о необходимости внесения изменений в документацию электронного аукциона N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса, нарушающими требования части 2 статьи 8, пунктов 1,2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0373100068215001226 и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику возможность отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0373100068215001226 и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0373100068215001226, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 4-м этаже клинико-диагностического корпуса.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_____/ |
|
___________________ |
/_____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 апреля 2016 г. N 99-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2016