Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2016 г. N 103-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "21" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "22" апреля 2016 года.
в присутствии до объявленного перерыва: /___./, рассмотрев жалобу N103-03з/2016 ООО Транспортная компания "РЕЙС" по существу, установила: |
14.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Транспортная компания "РЕЙС" на действия комиссии заказчика - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100007016000006), предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги.
ООО Транспортная компания "РЕЙС" полагает, что комиссией заказчика - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонена котировочная заявка ООО Транспортная компания "РЕЙС" от участия в запросе котировок.
Заказчиком - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО Транспортная компания "РЕЙС", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 03.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100007016000006 о проведении запроса котировок, предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 396 333,33 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.04.2016 на участие в запросе котировок было подано 8 котировочных заявок
, в том числе котировочная заявка ООО Транспортная компания "РЕЙС", которая была отклонена от участия в запросе котировок со следующим обоснованием: Заявка не соответствует требованиям извещения\документации - отсутствует Приложение N1 "Спецификация" к котировочной заявке.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ООО Транспортная компания "РЕЙС" Общество направило котировочную заявку на участие в запросе котировок в полном соответствии с требованиями извещения и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, однако комиссия Заказчика неправомерно отклонила данную заявку.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок содержит форму заявки на участие в запросе котировок.
Форма заявки содержит Приложение N1 к котировочной заявке "Спецификация", содержащая в себе спецификацию, необходимую к приложению к заявке участника, в которой должна содержаться следующая информация:
N п/п |
Описание (наименование товара) |
Количество шт. |
Цена за единицу с НДС руб. |
Общая стоимость товара |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
При рассмотрении документов, представленных Заказчиком на рассмотрении жалобы по существу было установлено, что заявка N2 ООО Транспортная компания "РЕЙС", в нарушение требований Извещения не содержит Приложение N1 "Спецификация".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок (номер на официальном сайте 0337100007016000006), предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги приняла правомерное решение об отклонении заявки ООО Транспортная компания "РЕЙС".
4. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.04.2016 заявка N1 была отклонена комиссией заказчика в том числе со следующим обоснованием: Приложение N1 "Спецификация" не соответствует требованиям извещения.
Вместе с тем, в представленной на рассмотрение жалобы заявке N1 присутствует указанное в форме котировочной заявки Приложение N1 "Спецификация" с указанием описания (наименование товара), Количество, Цена за единицу с НДС, Общая стоимость товара как и требуется в извещении.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в заявке участника должна содержаться информация об объеме оказываемых услуг, место и дата поставки груза до грузополучателя, указанная в приложении к Извещению "Техническое задание".
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что в форме котировочной заявки отсутствует указание на "Техническое задание", вследствие чего участником N1 была заполнена таблица Приложения N1 к котировочной заявке "Спецификация", в которой отсутствует информация об объеме оказываемых услуг, месте и дате поставки груза.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика на неясность установленного Заказчиком требования о представлении в составе заявки информации, что привело к невозможности корректного заполнения заявки участниками закупки.
Кроме того, из извещения о проведении запроса котировок не ясно, на наличие какой именно информации, содержащейся в "Техническом задании" или "Спецификации" котировочная Комиссия будет проверять заявки участников, что также ставит участников в неравное положение при рассмотрении и оценке заявок.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком при формировании Извещения о проведении запроса котировок (номер на официальном сайте 0337100007016000006), предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги, допущены нарушения статей 7, 8, пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
В связи с существенными нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости отмены запроса котировок.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Транспортная компания "РЕЙС" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100007016000006), предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги, нарушающими требования статей 7,8, пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику - ФКУ "ИК-7 УФСИН по Калужской области" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем отмены запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100007016000006), предметом которого являются транспортно-экспедиционные услуги;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 апреля 2016 г. N 103-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2016