Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 108-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "22" апреля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "27" апреля 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N108-03з/2016 ООО "Фирма ЕЛЕГО" по существу, установила:
|
18.04.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма ЕЛЕГО" на действия комиссии заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100010016000044), предметом которого является выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания, сценического занавеса и тканевого покрытия сцены.
ООО "Фирма ЕЛЕГО" полагает, что комиссией заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ неправомерно отклонена котировочная заявка ООО "Фирма ЕЛЕГО" от участия в запросе котировок.
Заказчиком - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Фирма ЕЛЕГО", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 04.04.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100010016000044 о проведении запроса котировок, предметом которого является выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания, сценического занавеса и тканевого покрытия сцены.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляла 247 991,71 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.16 на участие в запросе котировок было подано 4 котировочные заявки, в том числе котировочная заявка ООО "Фирма ЕЛЕГО", которая была отклонена от участия в запросе котировок со следующим обоснованием: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация - котировочная заявка не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствует приложение по форме N3 к извещению о проведении запроса котировок (техническое задание).
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении запроса котировок в пункте "Форма котировочной заявки": Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа (приложение N1, 2, 3).
В соответствии с частями 6-8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено:
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы, ООО "Фирма ЕЛЕГО" направила котировочную заявку на участие в запросе котировок в полном соответствии с требованиями извещения, с требованиями приложения по форме N3 и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании чего ООО "Фирма ЕЛЕГО" полагает, что комиссия Заказчика неправомерно отклонила данную заявку.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей заказчика требование о наличии в составе заявки приложения N 3 обусловлено тем, что в извещении о проведении запроса котировок указаны условия и конкретные показатели на проведение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкция кровли здания, сценического занавеса и тканевого покрытия сцены и содержатся количественные показатели планируемого объема работ.
Вышеуказанные работы необходимо провести на нескольких объектах на территории заказчика в определенных объемах указанных в котировочной документации. Соответственно, количественные показатели выполняемых работ являются показателем, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, т.е. необходимой информацией, которая содержит требования установленные заказчиком, в соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, установленными в ч.2 ст.33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ и услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, состав заявки, с указанием приложений, которые участник должен предоставить прямо указан в извещении в разделе "Форма котировочной заявки", а также непосредственно в Приложении N 1 "Котировочная заявка", на которое ссылается Заявитель жалобы, а именно в таблице, где участнику необходимо указать в графе "Наименование":
- на выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания, сценического занавеса и тканевого покрытия сцены (согласно приложения N 3).
Таким образом, установив, что котировочная заявка ООО "Фирма ЕЛЕГО" не соответствует Извещению о проведении запроса котировок (отсутствует Приложение N3 к заявке), котировочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении данной заявки.
4. Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установила следующее.
Согласно части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится в том числе информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.16 в причинах отклонения заявок N555 и 557 отсутствуют указания на положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" при оформлении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.04.16 допустила нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фирма ЕЛЕГО" необоснованной.
2. Признать действия комиссии заказчика - ФКУ "ЗДП "Русичи" МВД России" при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100010016000044), предметом которого является выполнение работ по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций кровли здания, сценического занавеса и тканевого покрытия сцены, нарушающими требования части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание комиссии Заказчика не выдавать, так как предписание не восстановит нарушенных прав и интересов заявителя жалобы.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 108-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016