Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 ноября 2016 г. N 323-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "15" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "18" ноября 2016 года.
в присутствии: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер" /___./ (паспорт, доверенность),представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ФК Сатиком", рассмотрев жалобу N323-03з/2016ООО "ФК Сатиком" по существу, установила: |
09.11.2016г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "ФК Сатиком" на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер"при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001216004715), предметом которого является поставка лекарственных средств.
ООО "ФК Сатиком"полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению количества участников аукциона.
Заказчиком - ГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер"представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ФК Сатиком", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.31.10.2016г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение 0137200001216004715о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка лекарственных средств (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 810 577,30рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступалоГБУЗ Калужской области "Калужский областной клинический онкологический диспансер".
Извещением о проведении Аукциона также установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а именно: 10.11.2016 11:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ФК Сатиком", аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: при разработке аукционной документации заказчик объединил в один лот лекарственные средства с различными МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории РФ аналогов, а именно - позицию 2 Спецификации - МНН Фосфомицин. Кроме того, начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. N 929.
В ходе рассмотрения жалобы по существуКомиссия Калужского УФАС Россииустановила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В разделе II документации "Спецификацияна поставку лекарственных средств" указаныследующие международные непатентованные наименованиязакупаемых препаратов:
1 |
Ампициллин+[Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+500 мг N1 |
упак |
10 000 |
2 |
Фосфомицин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 2 г, флакон N1 |
упак |
300 |
3 |
Кларитромицин |
таблетки, покрытые оболочкой ИЛИ таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 500 мг N 10 |
упак |
65 |
4 |
Ванкомицин |
лиофилизатИЛИ порошок для приготовления раствора для инфузий 1000 мг, флакон N1 |
упак |
350 |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ N 273 от 07.06.2011г., по данному аукциону закупаются лекарственные препараты по группе 56 "Препараты для лечения инфекционных заболеваний", данное объединение препаратов в одну закупку произведено с учетом механизма действия и фармакологических показателей лекарственных средств, а также направленности их применения. Документацией об аукционе установлено требование к лекарственным средствам без указания наименования производителя торгового наименования и иных требований, которые могли бы повлечь за собой ограничение круга участников аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
СогласноГосударственного реестра лекарственных средств (grls.rosminzdrav.ru/), международному непатентованному наименованию "Фосфомицин" с лекарственной формой порошок для приготовления раствора для в/в введения дозировкой 2 г соответствуют 2 реестровые записи. Препараты производятся различными производителями и зарегистрированы под различными торговыми наименованиями:
- Фосфомицин порошок для приготовления раствора для в/в введения дозировкой 2 г производства ООО "ПФК Пребенд", Россия;
- Фосфомицин порошок для приготовления раствора для в/в введения дозировкой 2 г производства Мейджи Сейка Фарма Ко., Лтд., Япония.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) может составлять не более 1 тыс. рублей:
если лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Исходя из того, что МНН Фосфомицин с указанной Заказчиком лекарственной формой -порошок для приготовления раствора для внутривенного введения и дозировкой - 2 г соответствует 2 торговых наименования, ссылка на Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 и довод о необходимости разделения объекта закупки на отдельные лоты несостоятельны.
В обоснование довода жалобыООО "ФК Сатиком" приложило скриншот "сводного прайс-листа по наличию в продаже лекарственных препаратов", согласно которому, по мнению Общества, можно сделать вывод, что лекарственный препарат производства ООО "Пребенд" отсутствует в продаже.
Однако, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что Скриншот, представленный в жалобе имеет трудночитаемый вид, а также не позволяет извлечь какую-либо информацию по существу рассматриваемого дела.Кроме того, данный источник не является официальным источником информации и носит исключительно ознакомительный характер. Комиссия не находит оснований для принятия данного доказательства к рассмотрению.
Заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения по заявленным в Спецификации аукциона позициямот трех потенциальных поставщиков. В указанных письмах содержатся предложения к поставке в том числе и препарата сМНН Фосфомицин производства ООО "ПФК Пребенд", Россия, что также опровергает доводы, изложенные в жалобе.
Кроме того, по окончании срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе поступило 3 заявки, все три участника, подавшие заявки предложили к поставке по пункту 2 Спецификации препарат Российского происхождения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация на закупку лекарственных средств соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ФК Сатиком"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 15 ноября 2016 г. N 323-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016