Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 ноября 2016 г. N 324-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "16" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "18" ноября 2016 года.
в присутствии: представителя заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Угра" /____../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Аквафор Трейдинг", рассмотрев жалобу N324-03з/2016 ООО "Аквафор Трейдинг" по существу, установила: |
10.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Аквафор Трейдинг" на положения конкурсной документации заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Угра" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100008316000012), предметом которого является работы по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения "Ансамбль Гостиного двора,1784г.", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.124.
ООО "Аквафор Трейдинг" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неверного выбора способа осуществления закупки, а также отсутствия в документации единого требования, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Аквафор Трейдинг", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 20.10.2016г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0337100008316000012 о проведении открытого конкурса, предметом которого является работы по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения "Ансамбль Гостиного двора,1784г.", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.124 (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 7 061 629,78 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ФГБУ "Национальный парк "Угра".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 11.11.2016 08:30.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно части 2 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Аквафор Трейдинг", в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р заказчик был обязан осуществить закупку путем проведением аукциона в электронной форме, а не путем проведения открытого конкурса, нарушив тем самым права и интересы потенциальных участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению и документации, объектом закупки являются работы по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения "Ансамбль Гостиного двора,1784 г.", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.124, Код по ОКПД2 43.39.19.190.
В соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 471-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме" (Далее - Перечень).
Перечень включает в себя наименование товаров, работ, услуг в соответствии с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в котором в том числе содержится код 43 - Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13).
Таким образом, Заказчик обязан был провести электронный аукцион на закупку работ по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при размещении закупки была допущена техническая ошибка при выборе способа определения поставщика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком при выборе способа определения поставщика части 5 статьи 24, части 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Аквафор Трейдинг" в документации отсутствует единое требование к участникам закупки - участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г.N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г: Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, при размещении закупки была допущена техническая ошибка и не установлено вышеуказанное требование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с тем, что согласно Протоколу N1 от 15 ноября 2016г. на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки и рассматриваемый конкурс признан несостоявшимся, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Аквафор Трейдинг" признать обоснованной.
2. В действиях Заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Угра" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0337100008316000012), предметом которого являются работы по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения "Ансамбль Гостиного двора,1784г.", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.124., признать нарушения части 5 статьи 24, части 2 статьи 59, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что конкурс (номер извещения на официальном сайте 0337100008316000012), предметом которого является работы по текущему ремонту помещения в здании памятника архитектуры федерального значения "Ансамбль Гостиного двора,1784г.", расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Ленина, д.124. признан не состоявшимся.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/____../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/____../ |
|
___________________ |
/____../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 ноября 2016 г. N 324-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016