Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 ноября 2016 г. N 328-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2016 года. В полном объеме решение изготовлено "21" ноября 2016 года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N328 - 03з/2016ООО "Комптрейд" по существу, установила: |
|
14.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО"Комптрейд" на действия комиссии Комиссии по осуществлению закупокпри проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0137300022916000120), предметом которого являетсяпоставка сервера для нужд Администрации.
ООО"Комптрейд" полагает, что Комиссия по осуществлению закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО"Комптрейд" требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией по осуществлению закупок представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО"Комптрейд", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Комиссии по осуществлению закупок основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.10.2016г. (с последующими изменениями от 02.11.2016г.)на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернетдля размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300022916000120 о проведенииоткрытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка сервера для нужд Администрации (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 194 333,33рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало- Администрация ГП "Город Балабаново".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137300022916000120от11.11.2016г на участие в Аукционе поступили3 заявки, заявка N3ООО"Комптрейд"была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Пункт 1 части 4 статьи 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ: Не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно Приложению N 2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) (по позиции "Дополнительно" не конкретно указан показатель - количество процессоров в сервере) (п. 15 ч. 2 "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктами а и б пункта1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3.Согласно доводам жалобыООО "Комптрейд", отклонение по пункту, указанному в протоколе неправомерно, так как, указанная в ТЗ информация "не более 2-х процессоров в сервере" относится к описанию типа лицензии поставляемого продукта и не может содержать конкретного показателя.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137300022916000120, предметом которого является поставка сервера для нужд Администрации, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
В Приложение N2 к Информационной картезаявки на участие в аукционе (Спецификация) по спорным пунктам указаны следующие технические характеристики:
1. Процессор
Количество установленных процессоров 1
Максимальное количество процессоров 1
2. Дополнительная информация лицензия на 1 физический или виртуальный сервер (не более 2-х процессоров в сервере).
Первая часть заявки ООО "Комптрейд" по указанным параметрам содержит следующую информацию:
1. Процессор
Количество установленных процессоров 1
Максимальное количество процессоров 1
2. Дополнительная информация лицензия на 1 физический или виртуальный сервер (не более 2-х процессоров в сервере).
Вместе с тем, Приложение N1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки:
При описании характеристик товара не должны использоваться слова "не более" или "не менее", "от" или "до", "не ниже" или "не выше" (обозначает максимальное и минимальное значения, включает крайние значения параметра)кроме случаев, когда данные характеристики прописаны в сопроводительных документах на товар, когда значения показателей не могут изменятьсяили когда диапазон является конкретным показателем.
В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пояснениям представителя Комиссии по осуществлению закупок, обнаружив в первой части заявки ООО "Комптрейд" по показателю лицензия на 1 физический или виртуальный сервер (не более 2-х процессоров в сервере) отсутствие конкретного показателя, а также, не обнаружив в заявке ссылки на то, что данный показатель указан в соответствии с сопроводительной документацией на товар и не может иметь конкретное значение,аукционная комиссия, следуя требованиям документации приняла решение об отклонении данной заявки.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание на то обстоятельство, что необходимость указания ссылки на сопроводительную документацию, в случае если в заявке присутствует показатель,которыйне может иметь конкретное значение, прямо следует из Инструкции по заполнению заявки. В рассматриваемом случае, в отсутствие такой ссылки в заявке ООО "Комптрейд" действия Комиссии по осуществлению закупок являются правомерными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что Комиссия по осуществлению закупокпри проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300022916000120), предметом которого является поставка сервера для нужд Администрации, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО "Комптрейд" от участия в электронном аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Комптрейд" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 ноября 2016 г. N 328-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016