Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 ноября 2016 г. N 330-03з/2016
Резолютивная часть решения оглашена "21" ноября 2016года. В полном объеме решение изготовлено "22" ноября 2016года.
в присутствии: /___./, рассмотрев жалобу N 330-03з/2016 ООО "МиАмед" по существу, установила: |
15.11.2016г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "МиАмед" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216004599), предметом которого является поставка гастрофиброскопа (в сборе).
ООО "МиАмед" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла решение о несоответствии заявки ООО "МиАмед" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МиАмед", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.10.2016г. (с последующими изменениями от 26.10.2016г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001216004599 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка гастрофиброскопа (в сборе) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 152 600, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Центральная районная больница Юхновского района".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001216004599 от 09.11.2016г на участие в Аукционе поступили 4 заявки, заявка N1 была подана ООО "МиАмед", и была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (раздел II документации об электронном аукционе), а именно: п.5.4. Документации об электронном аукционе (Документацией об электронном аукционе требуется 1 шт., в заявке участника предложено 2 шт.). (п.21.2.1. информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с "Техническим заданием" (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "МиАмед" отклонение заявки за несоответствие показателя количества товара неправомерно, так как участник предложил большее количество поставляемого товара.
Исследовав документацию электронного аукциона N0137200001216004599, предметом которого является поставка гастрофиброскопа (в сборе), Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 21.2.1 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с "Техническим заданием" (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе).
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, (Раздел IV документации), количество и наименование показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника аукциона, должно соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании.
Количество (объем) предлагаемого к поставке/использованию товара, содержащееся в первой части заявки участника закупки, как по каждой позиции, так и в целом, должно соответствовать количеству (объему) товара, установленному Техническим заданием, за исключением случая, когда в Техническом задании установлена возможность перерасчета количества (объема) поставляемого товара.
Исходя из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участнику необходимо предложить к поставке/использованию количество товара, соответствующее количеству товара, установленному Техническим заданием. Как следует из аукционной документации, заявка может содержать иное от указанного в документации количество товара только в случае, если документацией установлена возможность перерасчета количества товара. В рассматриваемой документации такой возможности не установлено.
Пунктом 5.4 Технического задания на поставку гастрофиброскопа (в сборе) (Раздел II документации об электронном аукционе) установлено следующее:
5.4 |
Чистящая щетка (длинная), шт. |
1 |
Первая часть заявки N 1 на участие в электронном аукционе по пункту 5.4 содержит следующую информацию:
5.4 |
Чистящая щетка (длинная), шт. |
2 |
Таким образом, установив факт несоответствия информации, содержащейся в первой части заявки N 1, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционной комиссией было принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N 1, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0137200001216004599), предметом которого является поставка гастрофиброскопа (в сборе), руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки N 1 ООО "МиАмед" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МиАмед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 ноября 2016 г. N 330-03з/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016