Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2016 г. N 48/2016
Резолютивная часть объявлена 04 апреля 2016г.
Изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: | |
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя) |
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОКИБ им. Н.А.Семашко") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0344200008816000088 |
Объект закупки |
Поставка перчаток (Регистрационный номер 116 - 2016) |
Начальная максимальная цена контракта |
300 250,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ИП.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
На заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами изложенными в жалобе заявителя, сообщив, что при проведении аукциона единая комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе N0344200008816000088:
- дата размещения извещения - 14.03.2016 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.03. 2016 г.;
На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 N0344200008816000088-1, на участие в определении поставщика было подано 6 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок N2, N3, N4, N5, N6, и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки N1.
Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ИП присвоен порядковый номер N1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016 N0344200008816000088-1, единая комиссия в качестве основания для отклонения заявки с порядковым номером N1 указала следующее причины:
"Несоответствие первой части заявки требованиям п.1) ч.4. ст. 67, п.п.б) п.1) ч.З ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приложению N4 к документации, а именно:
1)- в позициях N1, N2, N3, N4 в сведениях о стране происхождения товара указано: Россия, Тайланд, Малайзия, Китай, т. е. четыре страны происхождения товара
- в соответствии с документацией и требованиями законодательства участник в первой части заявки должен указать только одну страну происхождения в отношении конкретного товара".
Согласно ч.3 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлено разделе 38 документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с ОБУЗ "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области на поставку перчаток (Регистрационный номер 116 - 2016).
Таким образом, пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и разделом 38 документации об аукционе в электронной форме императивно установлено требование к указанию в первой части заявки на участие в электронном аукционе только одной страны происхождения товара.
Вместе с тем, как следует из материалов дела в первой части заявки с порядковым номером заявки N1 в нарушение требований пп."б" п.1 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_" и раздела 38 документации об аукционе в электронной форме указано четыре страны происхождения товара (Россия, Тайланд, Малайзия, Китай).
В тоже время, в силу действующего законодательства РФ, под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Однако доказательств того, что "Наименование места происхождения товара: Россия, Тайланд, Малайзия, Китай" является наименованием группы стран, либо таможенного союза стран, либо региона или части страны, ИП в качестве документов по делу на дату рассмотрения жалобы в материалы дела представлено не было.
Таким образом, довод жалобы ИП о нарушении единой комиссией заказчика, отказавшей по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в допуске к участию в электронном аукционе ИП, ФЗ "О контрактной системе...", признан Комиссией необоснованным.
В то же время, в результате внеплановой проверки Комиссией установлено.
В силу ч.4 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
По смыслу приведенной выше нормы следует, что для того, чтобы определить срок действия банковской гарантии заказчик обязан в проекте контракта установить конкретную дату окончания действия контракта.
Согласно раздела 28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об аукционе в электронной форме "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Вместе с тем, в п.12.1 проекта контракта аукционной документации, отсутствует определенный срок (конкретная дата окончания) действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта, и является нарушением требований ст.45, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ст.45, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная клиническая инфекционная больница имени Н.А. Семашко" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 апреля 2016 г. N 48/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016