Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 апреля 2016 г. N 56/2016
Резолютивная часть объявлена 21 апреля 2015г.
Изготовлено в полном объеме 26 апреля 2015г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии <_> |
Члены Комиссии <_> <_> <_> | |
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом |
Заказчик |
Администрации Большесолдатского района Курской области |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
<_>, <_> (по доверенности), представлены документы, удостоверяющие личность. |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
0144300039016000002 |
Объект закупки |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Дьяконово - Суджа - граница с Украиной - Любостань - Леоновка - ул.Новоселовка" |
Начальная максимальная цена контракта |
5 664 250 ,69 руб. |
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе N0144300039016000002 противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. Заказчиком, в извещении, п.24 аукционной документации электронного аукциона указано о необходимости соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки. Однако, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в извещении, аукционной документации не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
Вместе с тем, положениями ст.52, ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", установлено требование о наличии у лиц, осуществляющих выполнение работ, предусмотренных локально-сметным расчетом, размещенным заказчиком в составе аукционной документации, свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В нарушение требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении, в п.40 аукционной документации заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части аукционной заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки.
2. В п.2.1 проекта контракта заказчиком указано о необходимости оплаты подрядчиком экспертизы результатов работ, предусмотренной требованиями ч.3 ст.94 ФЗ "О контрактной системе...". Вместе с тем, указанные расходы не содержатся в локальном сметном расчете стоимости работ, не учтены при расчете начальной максимальной цены контракта, необходимость оплаты экспертизы результатов работ подрядчиком, не установлена заказчиком в аукционной документации. Установив в проекте контракта указанное условие, заказчик нарушил требования ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В проекте контракта отсутствует срок действия контракта, что исключает возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на три месяца, и является нарушением требований ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик признал обоснованным довод N2 жалобы заявителя. Заказчик возражал против иных доводов жалобы заявителя, указав, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0144300039016000002:
- дата размещения извещения - 04.04.2016г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.04.2016г.;
Доводы жалобы КРОО "ЦОК" нашли свое подтверждение материалами дела.
Таким образом, при разработке и утверждении аукционной документации заказчиком нарушены требования ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Большесолдатского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Большесолдатского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 апреля 2016 г. N 56/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016